Органы сделали такой вывод, проанализировав видеозаписи с камер магазина. «На видеозаписи видно, что она на месте у кассы предлагает рассчитаться, у неё руки трясутся, но сотрудники магазина отказываются и вызывают наряд полиции», — сказали в прокуратуре.

В ведомстве полагают, что пенсионерка могла не заметить продукты в тележке под сумкой. Тем не менее директор магазина все равно настояла на вызове полиции. По факту смерти Галимовой возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 109 Уголовного кодекса России (причинение смерти по неосторожности), сообщается на сайте Следственного комитета. Следователи планируют проверить законность действий сотрудников магазина и полицейских. 

Владелец сети «Магнит» Сергей Галицкий объяснил в твиттере, что у компании есть правило вызывать полицию в случае кражи. «В случае с бабушкой, пережившей блокаду, этого не надо было делать», — заметил бизнесмен. Однако он подчеркнул, что 260 тысяч сотрудников компании — не его дети, а «жители, которых воспитали мы с вами». Галицкий вспомнил похожую историю, когда в его магазин пришли активисты движения «Хрюши против»: «Вот в Москве забежали к нам в магазин Хрюши, и деду, который покупал товар, стало плохо, и что теперь, кто этого хотел?»

Владимир Рисков, психолог:

О психологии блокадников уже много сказано. Люди, которые пережили длительные эпизоды голода, действительно склонны к тому, чтобы запасаться предметами, едой, вещами первой необходимости. Это может показаться странным для других, но это следствие психологической травмы и это на всю жизнь. Это действительно очень тяжело. Кошмар ситуации в том, что правительство якобы выделяет какие-то средства участникам войны и людям, которые пережили блокаду. Реальность доказывает нам, что это смешные деньги — очевидно, что их значительная часть уходит на лечение, и денег на еду действительно может не хватать.

В этой ситуации необычно не психическое состояние бабушки, которая пережила блокаду, а психическое состояние российского общества, которое почему-то продолжает терпеть все эти инстанции в виде полиции, чиновничества и прочих замечательных вещей. Полиция арестовывает не преступников, а бабушку, которая украла три пачки масла. Достаточно поехать в любой спальный район Санкт-Петербурга, культурной столицы России, в пятницу вечером и увидеть полный расцвет проституции, наркомании, грабежа, убийств, изнасилований и тому подобных вещей. С этим ничего не делают. Зато когда бабушка-блокадница крадет масло, полиция работает замечательно. Что происходит с обществом, которое позволяет делать с собой такое?

Дмитрий Динзе, юрист:

При любой магазинной краже служба безопасности обязана вызвать сотрудников полиции. Они составляют объяснительную, акт того, что было похищено. Изымаются видеозаписи, которые будут являться доказательством по делу. Это делается, чтобы понять, нужно ли привлекать человека к административной или уголовной ответственности. Администрация магазина на свое усмотрение может пойти навстречу человеку, который пытается похитить продукт. Например, человек может полностью компенсировать ущерб: купить продукцию, которую пытался похитить. Договариваются по-разному.   

Люди и раньше умирали в отделе полиции. Я не думаю, что эту бабушку-блокадницу кто-то из сотрудников полиции пытался избить или оказывал давление. У женщины, видимо, было плохое состояние здоровья, плюс переживания. Это бюрократическая ситуация. Сотрудники полиции должны были поинтересоваться её состоянием здоровья, узнать, не нужна ли ей медицинская помощь. Они должны были её успокоить, сказать, что ничего страшного не произошло. В магазине судя по всему к ней тоже не было проявлено должного отношения. Как мы знаем, в магазины в службу безопасности набирают людей, у которых нет определённой квалификации общения с людьми, у них нет навыков такой работы. Они ведут себя порой нагло и некорректно. Это вызвало у бабушки волнение и как следствие трагический результат. 

Днем 4 февраля в «Магните» в Кронштадте Галимову обвинили в краже трех пачек сливочного масла. Женщину отвезли в полицейский участок. В участке ей стало плохо, полицейские вызвали скорую, но медики не смогли спасти пенсионерку. После инцидента магазин временно закрыли. В главном управлении министерства внутренних дел по Санкт-Петербургу и Ленинградской области не нашли нарушений в действиях полицейских.

По словам главы районной ячейки организации «Жители блокадного Ленинграда» Эммы Лешиной, которая была знакома с пенсионеркой, у Галимовой могло случиться временное помутнение в магазине, в полиции у нее «совесть не выдержала». Лешина подчеркнула, что блокадница была обеспеченной пенсионеркой и получала 25 тысяч рублей. В магазине утверждают, что блокадница не в первый раз попалась на краже, однако ранее ее прощали.