Геннадия Кравцова задержали в Москве еще в 2014 году и арестовали 27 мая 2014 года, пишет РАПСИ. «Ему предъявлено обвинение в передаче секретных данных на Запад. Максимальное наказание — 20 лет колонии», — рассказал источник, не уточнив, о какой стране идет речь.

Дело Кравцова имеет гриф «совершенно секретно», сообщила пресс-секретарь Лефортовского суда Юлия Сотникова. 21 января суд продлил ему срок ареста до 27 марта 2015 года.

Бывшего научного сотрудника Российского федерального ядерного центра в Сарове Нижегородской области Владимира Голубева 4 февраля также обвинили в разглашении гостайны. По словам адвоката Евгения Губина, в 2003 году Голубев сделал научный доклад на конференции в Чехии, а затем его опубликовал. Публикация и стала поводом для возбуждения дела, ему грозит до четырех лет лишения свободы.

Доклад был посвящен работе Голубева, который является специалистом по взрывчатым веществам, сообщил Губин. Юрист считает, что гостайна здесь не разглашалась. Сейчас ученый находится на пенсии.

Обвиняемая в госизмене жительница Вязьмы Светлана Давыдова вернулась домой из московского СИЗО «Лефортово» 4 февраля. Днем ранее было принято решение об изменении меры пресечения с ареста на подписку о невыезде. 21 января Давыдову задержали по подозрению в госизмене. По данным следствия, она заметила, что воинская часть возле ее дома опустела, а после подслушала разговор о том, что солдат отправляют в командировку в неизвестное место. Решив, что речь идет о Донбассе, Давыдова позвонила в украинское посольство и сообщила об услышанном. Женщине грозит до 20 лет лишения свободы. У Давыдовой и ее мужа Анатолия Горлова есть четверо детей. Вместе с ними живут трое детей Горлова от его первой жены, которая является сестрой Давыдовой.