Авиаэксперты восстановили хронологию событий, которые происходили в аэропорту «Внуково» перед крушением самолета Кристофа де Моржери. В отчете сказано, что 20 октября очисткой снега на взлетно-посадочных полосах занимались три снегоуборщика, в том числе Владимир Мартыненко, которого обвинили в крушении самолета. За их работой следил ведущий инженер аэродромной службы Владимир Леденев, перемещавшийся на джипе с водителем.

Во время уборки одна из спецмашин сломалась, из-за чего Леденеву пришлось сопровождать ее до гаража. Оставшиеся машины продолжили уборку без руководителя, что запрещено внутренними правилами. Спустя некоторое время джип Леденева вернулся к остальным машинам и все три автомобиля выехали на ВПП без разрешения диспетчеров. После один из водителей заметил на полосе сломанный сигнальный фонарь, для починки которого вызвали электриков.

В этот момент экипаж самолета Falcon, полтора часа дожидавшийся приезда главы Total, начал готовиться к вылету. В это же время снегоуборщик Владимир Мартыненко отстал от остальной спецтехники и поехал в сторону взлетно-посадочной полосы, которую пересек без разрешения диспетчера.

Заблудившийся снегоуборщик не стал связываться с руководством, вместо этого став совершать «действия, противоречащие всякой логике»: он остановился, сдал назад и попытался развернуться. «Я полагал, что смогу найти и догнать своих, поскольку хорошо знаю аэропорт», — рассказал позднее Мартыненко на допросе.

Руководитель группы снегоуборщиков три минуты не замечал отсутствие Мартыненко. По мнению экспертов, его невнимательность объясняется опьянением: через несколько часов в крови ведущего инженера найдут следы алкоголя в объеме 0,19 миллиграмма на литр крови.

Снегоуборщик Владимир Мартыненко не смог самостоятельно найти группу спецтехники, поскольку также находился в состоянии опьянения: в его крови нашли следы спиртного в объеме 0,62 миллиграмма на литр крови. Из-за этого Мартыненко некоторое время ехал за машиной электриков, перепутав ее со снегоуборщиком. Когда Мартыненко осознал ошибку, он выехал на взлетно-посадочную полосу наперерез самолету Falcon, после чего столкнулся с ним.

«Что за машина пересекает дорогу?» — спросил один из пилотов перед столкновением со снегоуборщиком. После лайнер задел правой стойкой шасси верхнюю часть автомобиля, перевернулся и загорелся. Три члена экипажа и единственный пассажир бизнес-джета погибли.

Диспетчер Светлана Кривсун, которая 20 октября второй раз в жизни работала в ночную смену, заявила, что не видела выезда снегоуборщика на ВПП. По ее словам, она осмотрела полосу после чего дала команду на взлет. Эксперты считают, что диспетчер действительно могла не заметить машину, которая находилась в «слепой зоне».

Предварительные итоги расследования лягут в основу отчета Межгосударственного авиационного комитета, который представят позднее. На выводы экспертов также будут ориентироваться следователи, которые расследуют дело о крушении самолета главы Total.