Он пояснил, что нижний возрастной предел брачующихся находится в ведении региональных властей. «В Семейном кодексе есть статья, что в исключительных случаях нижний предел устанавливается региональными властями. В Чечне 17 лет, в Башкортостане 14 лет, в Московской области 16 лет. Есть, где нет нижнего предела. На Кавказе раньше происходит эмансипация и половое созревание, давайте не будем ханжами. Есть места, где женщины уже в 27 лет сморщенные, и по нашим меркам им под 50. А вообще Конституция запрещает вмешиваться в личные дела граждан», — сказал Астахов.

Из-за скандала со свадьбой несовершеннолетней в Чечне уполномоченному пришлось перенести запланированный визит в республику с июля на июнь. Астахов собирается встретиться с главой Чечни Рамзаном Кадыровым.

«Мы спокойно встретимся, обсудим эти вопросы. Я знаю, как Рамзан Ахматович относится к ранним бракам. Он не за то, чтобы они были», — заверил омбудсмен.

В конце апреля «Новая газета» сообщила о предстоящей свадьбе между 17-летней Луизой Гойлабиевой и 46-летним главой РОВД Ножай-Юртовского района Чечни Нажудом Гучиговым. В редакцию позвонили односельчане Гойлабиевой и сказали, что Гучигов требует насильно выдать за него девушку и перекрыл ради этого въезд в село. Кроме того, говорилось, что у Гучигова уже есть супруга. 

Ранее 14 мая журналистка «Новой газеты» Елена Милашина, занимавшаяся ситуацией со свадьбой, срочно уехала из Чечни из-за опасений за свою жизнь. На въезде в Ножай-Юртовский район постовые полицейские из Сибири предупредили Милашину, что за ней следят чеченские силовики. Они посоветовали ей внимательно следить за своей безопасностью.

В министерстве внутренних дел Чечни «с крайним удивлением» восприняли новость о предупреждении сибирских полицейских. «Мы настоятельно просим сообщить о том, сотрудники какого именно поста посоветовали ей "внимательно следить за личной безопасностью", в противном же случае нам придется обратиться в суд за распространение клеветы», — сказали в пресс-службе МВД по Чечне.

В МВД добавили, что им поступила информация о том, что «госпожа Елена Милашина ведет себя вызывающе, незаконно вторгаясь в чужие домовладения, провоцирует жителей села Байтарки Ножай-Юртовского района на конфликт». «Со своей стороны, напоминаем, что сегодня в Чеченской республике без каких-либо ограничений регулярно работают сотни журналистов из других регионов России и стран мира. При этом нет никакой необходимости в обеспечении их личной безопасности», — процитировало сообщение МВД правительство республики.