Йогурты и дезодоранты могут приравнять к алкогольной продукции
Поправки в закон о регулировании производства и оборота алкоголя кардинально меняют ситуацию на рынке. С 1 июня на всю продукцию, в которой есть 0,5 процента спирта, нужно получать алкогольную лицензию и вставать на учет в Единой государственной автоматизированной информационной системе (ЕГАИС). По старым правилам, лицензию получали на продукцию, в которой больше 1,5 процента спирта.
В некоторых молочных продуктах есть фруктовые наполнители с ароматизаторами на спиртовом носителе. Массовая доля спирта в них не превышает 1-1,3 процента, в готовом продукте она не превышает 0,5 процента. Однако закупать, перевозить и хранить такие ароматизаторы можно только, встав на учет в ЕГАИС.
Глава правления «Союзмолока» Андрей Даниленко призвал исключить фруктово-ягодные наполнители из действия закона о госрегулировании алкогольного рынка. По его словам, из-за новых поправок производителям кисломолочных продуктов придется получать алкогольную лицензию, декларировать спиртовые ингредиенты, а также оборудовать производство счетчиками.
Под действие алкогольного закона также могут попасть средства для мытья посуды, чистящие средства, кремы, клей, вакса, влажные салфетки и дезодоранты, в которых есть незначительное содержание спирта, писал РБК 19 мая.
Ассоциация производителей парфюмерии, косметики, товаров бытовой химии и гигиены, в которую входят такие компании как Procter & Gamble и Henkel, 14 мая отправила письмо вице-премьеру Александру Хлопонину. Организация призвала правительство перенести на более поздний срок день, когда поправки в алкогольный закон вступят в силу.
Пока закон не вступил в силу, в российских магазинах стали убирать с полок продукцию, в которой есть небольшое содержание спирта. Как отметил РБК, в законе не сказано, что делать со спиртовой продукцией, которую выпустили до 1 июня.