Венедиктов после ухода основателя «Эха Москвы» обвинил его в цензуре
«Конечно, я сожалею о его уходе, — сказал Венедиктов об уходе Корзуна, который уволился после 25 лет работы на станции. — Но он изменил свою позицию, что на радио "Эхо Москвы" могут быть представлены разные точки зрения. Он не согласен с точкой зрения одного из журналистов "Эха". Мне кажется это странным».
Перед увольнением Сергей Корзун около 40 минут разговаривал с Венедиктовым. По словам главреда «Эха», он не согласился с журналистом, который выступил против колонок его помощницы Леси Рябцевой. «Я не согласен с цензурой и с его мнением, что молодых неопытных журналистов должно быть меньше в эфире», — сказал Венедиктов.
Главный редактор «Эха» добавил, что Корзун уходит с радиостанции не в первый раз. «Это его четвертый уход. Я надеюсь, что будет и его пятый приход», — сказал Венедиктов.
Почему Сергей Корзун уволился с «Эха Москвы»
Сергей Корзун вечером 23 мая сообщил в блоге в «Живом журнале», что уволился с «Эха Москвы» из-за двух постов помощницы Венедиктова Леси Рябцевой. В одной она написала о «бесхребетных» оппозиционерах-«жлобах», во второй рассказала о «ничего не понимающих или не знающих м...даках», которые окружают ее на работе. Корзун заявил, что Венедиктов никак не отреагировал на эти записи, а, значит, солидарен с позицией Рябцевой.
«Того "Эха", которое мы начинали в 1990-м, не стало. Организм еще работает, но "смерть мозга" уже наступила», — сказал Корзун.
Алексей Венедиктов, отвечая в твиттере на вопрос, жаль ли ему Корзуна, написал: «Жаль. Но что делать, если он неправ ? Я же сказал — работай. Нет, она мою репутацию дискредитирует. Ну вот и все».
После ухода Сергея Корзуна главный редактор «Эха Москвы» ответил на множество негативных комментариев в социальных сетях.
Сергей Корзун пришел на радиостанцию «Эхо Москвы» в 1990 году, первые шесть лет он работал главным редактором. Вел программы «Без дураков» и «Особое мнение».
Леся Рябцева о «м...даках»
Помощница главного редактора «Эха Москвы» Леся Рябцева опубликовала 20 мая в блоге издания колонку «Слово с тремя точками». В ней Рябцева рассказала о «м...даках», которые ее окружают.
Перед тем как начать писать этот текст, я посоветовалась с главным редактором сайта «Эха» (Виталиком Рувинским) по поводу цензуры. Я вообще частенько так делаю. Лучше уж сразу знать, какая часть моего текста пройдет. А которую — завернут еще на входе. Так вот. Он пожалел бедную девочку, так сказать, дал мне разрешение использовать слово «м...даки» сколько угодно раз, лишь бы они были «заточенны». Поэтому дальше будет текст сплошь про м...даков, из «м...даков» и для м...даков. Я аж подумывала назвать текст — «Ода м...дакам».
Нас окружают м...даки. Это, думаю, ни для кого не секрет. На работе нас окружают ничего не понимающие или не знающие м...даки, на лестничной клетке обитают те м...даки, что курят не там, кричат не так, живут не здесь и вообще. В университете — свои м...даки с книгами и очками на носу. На даче, в автомобиле, на дорогах, в чиновничьих норах — везде свои м...даки. Они хорошо приспособились и продолжают эволюционировать.
Конечно, нормальным людям приходится очень туго. Ведь табличек на м...даков никто не вешает. Ну, типа: «я м...дак». И дальше: «Девушка, если хотите, можете со мной связаться, но за то, что будет потом — я не ручаюсь. Я же м...дак». И я, конечно же, напарываюсь на м...даков. Но нет, нет, я никого не обвиняю. Себя только оправдываю. С виду-то они не всегда выглядят как м...даки. Да и, к тому же, они такие интересные особи.
А поскольку м...даки обычно очень настойчиво напрашиваются в твою жизнь, то отказать им сложно. И они с радостью пишут гадости вконтактике, задают вопросы в твиттере, наяривают пасквили в фейсбученьке.
М...даки, ну, вы, правда, не понимаете, что, слушая бы вас, я бы давно перестала быть собой. И стала бы м...даком. А потерять себя — для меня является чем-то совершенно невозможным. Я больше за личные свободы, нежели за стадное желание гнобить.
Возвращаясь к теме. Мне не стыдно. Еще ни разу не было стыдно за м...дака в моей жизни.
М...даки — они ведь в каждом из нас. Ну, вот для одного ты м...дак (так и вижу комментарии под постом о том, что м...дак для вас — это я), для другого — есть кто-то, кто не м...дак, потому что пока еще не узнал получше.
Лучше я трижды покажусь смешной, чем единожды — неискренней. Лучше я вляпаюсь в м...дака раз, два, три. Вляпаюсь неистово. Без сожалений. Со всеми эмоциональными фейерверками и бурями бабочек в животе.
Я, надо сказать, вообще уже довольно-таки талантливо это делаю — вляпываюсь. И ни разу я не пожалела о том, что с очередным м...даком связалась. На работе ли, на учебе, в клубе, в самолете, в ресторане, в интернете… М...даки меня окружают везде.
И если бы/когда (а предупредить пытаются очень часто, я бы сказала, с неистовой частотой) меня предупредили о том, что я с м...даком — я не передумала бы и поступила ровно так же.
Я люблю м...даков. Я ненароком делаю все, чтобы в них наступить. Ну, как ненароком. Такая пассивная осознанность. Я то ли не научилась их пока что различать (что, само любой, конечно, по-любому, отчасти правда — возраст/отсутствие опыта/замыленный глаз), то ли их так много вокруг, что в любом случае не застрахован на одного из них попасть.
Я это все к чему. М...даки, давайте, мы с вами расстанемся, а? Раз и навсегда. Я буду и дальше много работать, буду слушаться маму, есть кашу, читать книги, да-да, не забуду выучить население страны, города, планеты Земля… Я все это обязательно сделаю. По 8 миллионов раз. Только, пожалуйста, пусть вас в моей жизни станет меньше. И вот вам бонус! И меня в вашей жизни тоже станет меньше.
PS И вот совершенно же не значит, что, если м...дак в одном — значит, во всем м...дак. Ну, не сложилась семейная жизнь с одним таким м...удаком. Но это ведь не значит, что человек или писатель он плохой. Вот вы меня не любите, а знали бы вы, какой восхитительный омлет я готовлю.
Так вот. М...дак, коллективный такой м...дак, спасибо тебе за новый (ни-на-что-никогда-не-променяемый) опыт. Останемся друзьями. Я пошла дальше.