Автогонщик Михаил Алешин: Гонять по Москве — все равно что упражняться в стрельбе на улице
Автомобильные гонки все больше и больше входят в жизнь россиян: прошлой осенью в Сочи впервые прошли гонки «Формула-1», а под Москвой появился автодром Moscow Raceway. Все мы хоть что-то знаем про гонки, и вот мы решили расширить эти знания и в бутике BOSS на Кузнецком Мосту организовали встречу снобщества с Михаилом Алешиным, чемпионом Мировой серии Renault 3.5 2010 года, первым российским пилотом американской гоночной серии IndyCar, пилотом российской команды SMP Racing в Европейской серии Ле-Ман. Модератором беседы выступил главный редактор Sports.ru Юрий Дудь. На втором этаже магазина, где проходила встреча, не было ни одного свободного стула, причем первые ряды в основном были заняты женщинами: гость вечера в изящном темно-синем костюме вызывал у многих желание узнать о его семейном положении. Это так и осталось секретом.
Для начала гостям показали фотоснимок первого российского спорткара, на котором готовится выступать Алешин. «В черном цвете это совершеннейший Бэтмобиль», — улыбнулся гонщик. Выяснилось, что двигатель у болида японский. «Что же российское?» — спросили в зале. «Дизайн и идеи», — ответил Михаил. На вопрос о том, можно ли на такой машине выиграть, он уверил всех, что еще как выиграет. «Когда же в России научатся хорошо делать автомобили?» — спросил Дудь. «Честно говоря, меня эта ситуация немного удивляет, учитывая, какими технологиями мы обладаем, — пожал плечами Алешин. — Мы умеем строить самолеты, ракеты, военную технику, но почему-то с машинами у нас не срослось. Руки, однако, опускать не стоит».
В 2006 году Михаил Алешин оказался в одной команде с Себастьяном Феттелем, четырехкратным чемпионом мира в гонках серии «Формула-1». Юрий Дудь попросил поделиться воспоминаниями от общения. «Никто тогда еще не знал, что он станет великим. У Феттеля есть одна интересная особенность: если ты его опередил, то он перестает с тобой разговаривать, даже не здоровается, ты для него не существуешь. Если же он тебя опередил, ты для него лучший друг». У Алешина уточнили, правда ли, что у Феттеля не было менеджера, на что он возразил: «Его менеджером с 13 лет был Михаэль Шумахер».