«Утвержденного проекта пока нет, но речь идет о подробных каталогах с ценами и изображениями ассортимента товаров», — рассказал анонимный источник издания, который знаком с планами «Ритуала».

Какие услуги будут рекламировать в каталогах, источник не уточнил. На сайте «Ритуала» сказано, что организация роет могилы и хоронит людей, проводит кремации, занимается ритуальными перевозками, организует поминальные трапезы, устраивает экскурсии по кладбищам и ухаживает за могилами.

«Ритуал» направил в департамент торговли и услуг Москвы письмо, в котором попросил передать в управление организации площади в 41 морге. Это примерно 30 процентов от всех моргов города, считает президент Союза организаций ритуального и похоронного обслуживания Москвы Андрей Стосков.

Директор «Риутала» Артем Екимов рассказал, что организация хочет получить новый источник доходов. После реформы «Ритуала» из государственного унитарного предприятия в бюджетное учреждение организация перестала оформлять на кладбищах участки для родовых захоронений. В 2014 году на это пришлось 41,1 процента выручки компании, или 952 миллиона рублей.

После передачи площадей моргов «Ритуалу» в городской бюджет ежегодно будет поступать до 1 миллиарда рублей, подсчитали в департаменте городского имущества Москвы. Такую сумму получили, сопоставив затраты на одно захоронение (32-35 тысячи рублей) и число умерших, которые за год поступят в 41 морг Москвы. Ежегодно в городе умирают около 120 тысяч человек.

Предложение «Ритуала» обсуждали в мэрии Москвы, однако окончательного решения пока нет, сообщил глава департамента торговли и услуг Алексей Немерюк.