По его словам, из-за катастроф в ведомстве проверили проверку и обнаружили, что катастрофы связаны, в основном, с проблемами в части подготовки инженеров и летчиков. 5-6 лет назад в ведомстве провели серьезные сокращения и ограничили набор курсантов в училища. Недавно прием восстановили, но для полноценной подготовки специалистов требуется еще 5-6 лет.

«Первый молодой авиационный инженер и первый летчик будет выпущен из наших вузов только в 2018 году», — сказал собеседник агентства. Кроме того, министерство думает над тем, чтобы решить проблему возвращением ранее уволенных специалистов и ускоренным выпуском из вузов.

Несколько лет назад было принято решение снизить статус инженерно-технического состава: специалисты, ранее состоявшие на офицерских должностях, были переведены в категорию сержантов контрактной службы. «А ведь это все люди с высшим образованием!» — посетовал источник.

Ситуацию ухудшает и то, что в военной авиации в принципе стали больше летать и начала массово поступать новая техника, добавил представитель.

За 10 лет в авиации Вооруженных сил произошли 83 аварии и катастрофы, напомнил представитель ведомства. «Нынешний год — не самый плохой в этом отношении. А, к примеру, в 2014 году у нас было всего два летных происшествия», — сказал он. При этом за июнь-июль 2015 года в авиации ВС РФ произошло шесть аварий и катастроф.