Фигурант дела Немцова отклонил сделку со следствием
Один из оперативников, который участвует в расследовании, в августе 2015 года предложил Бахаеву дать показания в обмен на то, что предъявленные ему обвинения переквалифицируют. Вместо пособничества в убийстве его могли обвинить в «заранее не обещанном укрывательстве преступления». За это предусмотрено два года лишения свободы, поэтому Бахаев мог выйти из СИЗО, а на суде — рассчитывать на полное освобождение.
Однако во вторник, 22 сентября, после месяца раздумий Бахаев отклонил сделку со следствием, рассказал его адвокат Заурбек Садаханов. Он пояснил, что Бахаев не получил официальных гарантий, «да и сообщить следствию ему, по сути, было нечего».
Следователи считают, что Хамзат Бахаев вместе с другим обвиняемым Шадидом Губашевым помог убийцам Бориса Немцова скрыться после преступления, предоставив им свое жилье в деревне Козино Московской области.
Из всех обвиняемых Бахаев знал только Шадида Губашева, с которым жил в одном доме. Иногда он видел брата своего соседа Анзора Губашева, который, по версии следствия, увез киллера с места убийства Немцова. Роль Бахаева в деле для следователей была не очевидной, говорит адвокат Садаханов. Защитник Бахаева считает, что его клиент стал «для следствия чем-то вроде чемодана без ручки, который и тащить тяжело, и бросить жалко».
В деле об убийстве Немцова формально остался только один человек, который признался в преступлении. Это Шадид Губашев, который заявил, что его брат Анзор и их дальний родственник Заур Дадаев постоянно ругали Бориса Немцова, а через несколько часов после убийства рассказали ему о преступлении. Главные обвиняемые, в том числе Дадаев, которого считают исполнителем убийства, от своих показаний отказались.