Главный дизайнер Infiniti Альфонсо Альбайса: Простота и гармония — разные вещи
СДо недавнего времени именно от дизайнеров зависело, насколько хорошо будет продаваться автомобиль той или иной марки. Однако сегодня моду на вещи, кажется, диктуют разработчики гаджетов — тот же Apple. Интересно узнать мнение мастера: как в этой ситуации ведут себя создатели автомобильной формы?
Тренды все время меняются. Apple ввел направление на простоту. Я бы даже сказал, на суперпростоту, на минимализм, на отсутствие дизайна как такового. И даже на меня это оказало влияние. Да, это одна из современных тенденций. Однако не думаю, что нам в Infiniti стоит следовать этому, поскольку наша марка — это артистизм, страстность, мощь. Мы хотели бы создать нечто удивительное, такое, что люди оценивали бы из-за красоты, а не из-за того, что этот предмет похож на что-то еще. Все почему-то думают, что дизайн — это соревнование. Это не так. Создание чего-то по-настоящему стоящего — всегда результат движения своим собственным путем.
И я не ощущаю никакого давления, кроме необходимости добиваться особой, неповторимой красоты для изделий нашей марки, сделать ее стиль очень чистым, запоминающимся. Это наше основное направление. Форма изделий Apple очень чистая и простая, форма автомобилей Infiniti — чистая и артистичная. Оба направления имеют право на жизнь.
Одно дело — простота, другое дело — гармония. Когда много элементов складываются воедино, это и есть гармония. Простоты никогда не достичь, соединяя воедино много элементов, а вот красоты — можно. Во всем: в живописи, на сцене, в сочинительстве, в любой другой области. Можно или сделать все просто, или попотеть и добиться гармонии. Будь то Константин Бранкузи или Роден, оба одинаково удачно передают сложность движения, при этом сохраняя гармонию всей общности деталей. Это занятная задача.
СНо вы лично, создавая форму новой модели, ощущаете возросшую зависимость от электронных гаджетов? Ведь они в большинстве своем прямоугольные и плоские, а вы оперируете категориями объема…
Лично я больше завишу от инженерной сущности кузова. При создании формы компактного кроссовера Q30 мы тесно взаимодействовали с инженерами и технологами. Именно они во многом определяли наши рамки и в итоге позволили добиться почти скульптурной рельефности кузова, особого эффекта перетекания поверхностей одна в другую. Это своего рода переосмысление опыта прославленных итальянских carrozzerie, кузовщиков. Обводы Q30 — словно напряженные перед решительным броском мускулы.
Поскольку мы одновременно и азиатская, и западная компания, оба начала дают о себе знать. В азиатской культуре, прежде чем сделать что-либо, долго обдумывают. На Западе эмоциональное побуждение к поступку во многом превалирует. И как соединить эмоциональную соблазнительность с прецизионностью, теми качествами, какими обладают автомобили Infiniti?
СПорой кажется, что восточные люди даже слишком много думают, перед тем как сделать что-либо.
Вообще, наша марка вобрала в себя столько культур! Она столь же разнообразна, как наш дизайн. Другие марки, в том числе делающие очень удачный дизайн, напротив, стараются выглядеть японскими. И люди, работающие в этих компаниях, стремятся мыслить по-японски. Но не мы. Посмотрите на нашу компанию. Наш президент Роланд Крюгер — немец. У нас полно европейцев. И кубино-американский дизайн-босс. Японцы, китайцы… Мы открыты для мультикультурного вдохновения. Лично я обожаю смешивать азиатские и западные направления.
В форме наших автомобилей читаются азиатские корни, но на самом деле это смешение кровей, и нам нравится эта помесь. У нас четыре дизайн-студии: в Лондоне, Сан-Диего, Пекине, Ацуги. И все в равной мере загружены. Скажем, кроссовер Q30 зарождался как концепт-кар QX30 в Лондоне, затем его превращали в серийный автомобиль в Калифорнии, вносили некоторые изменения в Японии. Интерьер в основном делали в Японии. Словом, кровь в наших жилах не чистая, зато очень-очень страстная.