В одно безымянное поселение, расположенное на берегу Индийского океана, съехались несколько русских: кто-то — валяться на пляже с супругой, кто-то — искать просветления всеми доступными способами, а кто-то, как главная героиня Ева, буквально спустился с неба абсолютно случайно: ее отец, бизнесмен по имени Игорь, загорелся идеей вернуть обучающуюся в Англии дочь на родину, но, поссорившись с ней прямо в воздухе, посадил частный самолет на краю джунглей. Место с пальмами, дискотеками с наркотиками и транс-музыкой и русскими повсюду ни разу не называется по имени. Это точка, где каждый пытается найти себя (или, как говорит местный наркоторговец, «обнулиться») и определиться со своим жизненным назначением, постоянно приговаривая себе под нос: «А в Москве снег выпал». Меж тем в этом безымянном раю буквально каждый шаг может привести в ад, и бизнесмен Игорь спешно отправляется на поиски дочери там, где его имя и деньги не имеют веса.
После показа Петр Буслов вместе с продюсером Сергеем Сельяновым и Любовью Аксеновой, которая сыграла беглянку Еву, пообщались со снобществом. «С этим фильмом я взрослел и менялся, — начал Петр Буслов. — Темы, которые волновали меня и мое поколение, нашли отклик в нем. “Родина” — это не вытяжка из Гоа. Я не жил в Индии, как мои герои, но собирал материал для фильма. Если просуммировать количество моих рабочих поездок, то получится примерно три календарных года, проведенных не только на Гоа, но и в бомбейских киностудиях, и в Гималаях».
Режиссер рассказал о том, как он определил актеров на роли: «У меня есть компания любимых актеров, которых я стараюсь по возможности приглашать работать, однако не всегда для всех дорогих и любимых находится подходящая роль, и они порой обижаются. Идея задействовать Андрея Смолякова (он сыграл бизнесмена — отца Евы. — Прим. ред.) возникла во время работы с ним на съемках “Высоцкий. Спасибо, что живой”. Любовь Аксенову я приметил на “Кинотавре” году в 2008-м, оценив ее талант в короткометражке “Шиповник” Нигины Сайфуллаевой. С Павлом Лычниковым, который сыграл персонажа по имени Космос, фактически самого главного в фильме, я познакомился в Лос-Анджелесе. Он давно уехал в США и много снимался в эпизодических ролях. Приглашать его на одну из самых важных ролей в фильме было некоторым риском. Но одной из моих задач было избавиться от узнаваемости в кадре, показать новое лицо. Определяя актера на роль, я смотрю на его лицо, и при первом знакомстве с Лычниковым именно впечатление от его физиономии и от манеры преподносить себя на дружеском ужине натолкнуло меня на идею о том, что Космосом будет он».