С 2014 года, когда бренд «Россия» оценивали в 1,167 триллиона долларов, его стоимость упала на 357 миллиардов долларов. Значительнее России сократилась стоимость Украины (на 45 процентов) и Перу (на 33 процента), однако эти страны подешевели только на несколько десятков миллиардов долларов, пишет РБК.

«Россия» за год скатилась в рейтинге страновых брендов с 12-го на 18-е место. Впереди России оказались Южная Корея, Швейцария, Нидерланды, Испания и Швеция.

Первое место в рейтинге занял бренд «США», стоимость которого выросла на 2 процента до 19,7 триллиона долларов. Это в 25 раз больше стоимости бренда России и втрое дороже бренда «Китай». Стоимость «США» сравнима со стоимостью брендов Германии, Великобритании, Японии, Франции, Индии, Канады, Италии, Австралии и Испании вместе взятых.

Китай занял второе место с результатом 6,314 триллиона долларов. За год бренд потерял в цене 1 процент (38 миллиардов долларов). На третьем месте находится Германия, которая за год подешевела на 4 процента до 4,166 триллиона.

В первую десятку стран по стоимости их бренда также попали Великобритания (3,01 триллиона), Япония (2,541 триллиона), Франция (2,158 триллиона), Индия (2,137 триллиона), Канада (2,04 триллиона), Италия (1,445 триллиона) и Австралия (1,404 триллиона).

Бренды стран имеют символическую стоимость, за которую нельзя выручить реальные деньги. Однако это один из наиболее важных активов, который привлекает инвесторов и туристов, говорит глава компании Brand Finance Дэвид Хэй.