В пресс-службе ФАС рассказали, что стоимость билетов на самолеты формируется в рыночных условиях и зависит от платежеспособности пассажиров. «Деятельность организации (АЭВТ) будет изучена на предмет сговора. Вопросы финансовой поддержки отрасли не могут решаться с помощью шантажа пассажиров», — заявили в антимонопольной службе.

В свою очередь, заместитель исполнительного директора АЭВТ ответил РБК, что ФАС знает о многих проблемах отрасли и «только слепой не увидит сложившиеся экономические факторы». Шокуров также заявил, что авиакомпании не смогут сдерживать рост цен на билеты, если не получат государственной поддержки.

Что еще известно:

Ранее Шокуров рассказал «Известиям», что по сравнению с 2018 годом стоимость авиабилетов может вырасти на 9–10 процентов к концу 2019-го. Он заметил, что у компаний много убытков: за первый квартал года они потеряли 45 миллиардов рублей — это на 32 процента больше, чем год назад. Перевозчики связывают это с ценами на топливо: с начала 2019 года оно подорожало на 1,5–2 процента.

В АЭВТ, которую представляет Шокуров, входят 27 участников: Red Wings, «Саратовские авиалинии», Utair, «ВИМ-авиа», NordStar и другие.