Опрос провели среди 33 987 преподавателей, что составляет около 15 процентов от общего числа профессорско-преподавательского состава в России. 85,7 процента опрошенных сказали, что у них стало меньше свободного времени и сложилось впечатление об увеличении рабочей нагрузки. 66 процентов респондентов сообщили, что им не нравится работать из дома, а 34 процента указали, что у них дома нет места для комфортного ведения занятий.

87,8 процента педагогов заключили, что очный формат занятий — лучше.

«Преподаватели организационно готовы к переходу на дистанционные форматы обучения, однако психологически не принимают столь резкий разрыв с традиционным очным обучением. Скептический настрой к происходящему обусловлен как особенностями преподаваемых дисциплин (технические и экспериментальные), так и консервативными взглядами на природу обучения», — считают авторы исследования.

Что еще известно:

Ранее ректор Высшей школы экономики (ВШЭ) Ярослав Кузьминов прогнозировал, что пандемия коронавируса изменит подходы к образованию в мире. В частности, он говорил о том, что устаревший формат лекций может исчезнуть, на смену ему придут удобные и более мобилизующие онлайн-курсы.

Скорость развития рынка онлайн-образования из-за пандемии увеличивается в десятки раз, отмечала руководитель факультета Digital MBA онлайн-университета «Нетология» Юлия Княжанская. По ее словам, после пандемии обучение не перейдет полностью в онлайн, но уже не будет прежним: те участники рынка, которые уже попробовали инструменты онлайн-обучения из-за сложившихся обстоятельств, оценят их удобство и возможности.