Перевозчик летает из Москвы во Франкфурт-на-Майне, Париж, Лондон, Нью-Йорк, Сеул и Тель-Авив, следует из информации в его системе бронирования. Кроме того, в расписание добавились еженедельный рейс в Ниццу, два в Барселону и Рим, сообщает издание. Эти эксклюзивные полеты выполняются под номерами регулярных рейсов и во временные слоты, которые были у «Аэрофлота» до эпидемии.

Продажи на такие рейсы открываются менее чем за неделю, билеты стоят в разы дороже, чем перелеты такой же продолжительности по России, забронировать их на сайте компании нельзя, а пассажиры получают информацию с помощью сарафанного радио, рассказали источники.

При этом попасть на борт, направляющийся в Европу, могут только граждане Евросоюза или россияне с видом на жительство в странах ЕС, поскольку границы все еще закрыты. Обратные билеты на такие рейсы не продаются.

Что еще известно:

«Международные грузовые рейсы разрешены. Эти рейсы (эксклюзивные пассажирские от "Аэрофлота" — прим. "Сноб") оформлены как грузовые, но на них с разрешения Росавиации продаются билеты», пояснили два сотрудника «Аэрофлота». Представители компании и Росавиации на запросы журналистов издания не ответили.

По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак, такие перевозки выполняет только «Аэрофлот», поскольку его лоббистский ресурс намного сильнее, чем у всей остальной авиаотрасли.

Обновление: Официальный представитель авиакомпании Михаил Демин рассказал «Снобу», что в «Аэрофлоте» развивают грузовую сеть на пассажирских судах по востребованным направлениям. В основном речь идет о регулярных перевозках медоборудования, средств индивидуальной защиты, товаров и комплектующих. Если пассажирский салон самолета не используется под грузы, допустимо его использование для перевозки пассажиров из Москвы, но только тех, кому разрешен въезд в страну назначения, отметил он.

«Обладая определенным литературным талантом, можно назвать такие грузо-пассажирские рейсы "эксклюзивными". Их эксклюзивность определяется тем, что наших туристов в большинстве своем иностранные государства принимать пока не готовы. В чем определяется "люксовость" мы, честно говоря, так и не поняли», — заявил Демин.

Представитель компании напомнил, что действующие ограничительные меры направлены на недопущение завоза и распространения в России коронавирусной инфекции. «С момента введения процедуры ни один человек не въехал в страну нашими рейсами, минуя процедуру регистрации через сайт госуслуг, либо процедуру получения специальных разрешений на въезд российских органов власти. Въездной поток строго контролируется подразделениями Роспотребнадзора в российских международных аэропортах», — добавили в авикомпании.

Что важно знать:

В конце марта — начале апреля правительство России прекратило все международное авиасообщение из-за распространения коронавируса. Остались только чартерные рейсы, которыми из других стран вывозили застрявших россиян.

Кроме того, Россия — третья в мире страна после США и Бразилии по заболеваемости COVID-19. Ранее источники The New York Times рассказали, что все три страны не входят в список государств, для которых Евросоюз планирует открыть внешние границы с 1 июля.