Лучшее за неделю
Денис Орлов
18 октября 2016 г., 10:44

Денис Орлов: Пристегните ремни!

Читать на сайте
Архив пресс-службы

Интересно было бы провести социологическое исследование среди партий, прошедших в Думу. Члены какой из них чаще пристегиваются в автомобиле ремнем бе­зопасности? Результаты опроса могут навести на кощунственную мысль, что конституционное большинство единороссов через какое-то время нарушится. Не то чтобы я замыслил что-то нехорошее. Просто подумалось: вот едет человек. Он движется из прошлого в будущее (по определению). И делает это непристегнутым, заведомо подвергая себя риску. Наверное, он голосует за «Единую Россию». Или того больше – сам единоросс. Сколько чиновников разного ранга – разумеется, единороссов, других не держим – носится по дорогам страны с ремнями, замкнутыми за спиной, чтобы зуммер не доставал! А сколько бьется...

Не берегут себя люди для грядущих дел, совсем не берегут. Невольно задумаешься о горизонте их мышления. Весь цивилизованный мир давно решил: пристегиваемся! Вроде бы всем понятно зачем. Это как чистить зубы по утрам или не засовывать пальцы в розетку. Пальцы мы уже не суем, и зубы кое-кто даже чистит – а вот третье не дается! Какой сериал на ТВ ни включи – герои тоже едут непристегнутыми! На виду у всей России! А профинансировало-то съемки государство, могло бы и спросить. Не спрашивает, потому что одной партии.

Та же история с детскими удерживающими устройствами, почему-то, по какой-то неведомой логике не приживающимися в нашей стране. Я регулярно хожу на службу мимо элитного детского садика – и вижу. Только не упрекайте меня в гражданской незрелости, что не подхожу к мамашам и не настаиваю, чтобы те немедленно пристегнули своих чад к креслицам. Да, незрел и ненастойчив. Но им-то до меня тыщу раз объясняли!

Защелкнуть буклю ремня безопасности не сложнее, чем поставить галочку напротив приглянувшегося кандидата на выборах. Другое дело – определиться с выбором, заглянуть подальше в будущее.

А пока уровень мышления общества отражается в том, кого мы выбираем. За конкретными цифрами – в Центризбирком. Говорят, на этих выборах была самая низкая с 1993 года явка. Те, кто не пришел, в тот момент были пристегнуты где-то в другом месте.

Истина где-то там

На Алтай приезжают за истиной, а она, как часто случается, оказывается неожиданной и очень простой. Я полетел на Алтай испытать на легендарном Чуйском тракте компактный кроссовер Hyundai Creta с прямо-таки шукшинской улыбкой на лице. Его еще называют «убийцей “Каптюра”», модели, недавно запущенной компанией Renault на ее московском заводе. Мне стало интересно, как же сегодня убивают.

Чуйский тракт – асфальтовое ожерелье Алтая. Впечатления от места постоянно подмешивались к оценке автомобиля. Шершавые силуэты Катунского хребта, бирюзовые перекаты в просвете пышных елей, шоферюга Колька Снегирев на трехтонке АМО... Гонишь прочь мысли, что, скорее всего, это единственная хорошая дорога в крае и покрытие стало лучше после того, как Путин построил в окрестностях дачку, чтобы принимать Берлускони. Но вокруг – ухоженные, прибранные поля, на которых трудятся новенькие «беларуси» и «кировцы», и от стад коров и лошадей нет проезда, и деревушки вокруг по-алтайски приземистые, неяркие, но брус к брусу, бревно к бревну. И детишки стайкой бегут с продленки, будто нет в четырех часах лета никакой Москвы.

Интересно, сколько штрафов я привез? Hyundai Creta, даром что ростом не вышел, оказался кроссовером на редкость юрким. Это не тот автомобиль, от которого следует ждать пафоса и шика. Это рабочий коник кочевника или городской извозчик, и свою роль он честно отрабатывает. Пробовал всего две версии – с двигателем рабочего объема 1,6 литра, механической шестиступенчатой коробкой и передним приводом и 2-литровую с «автоматом» и полным приводом. Подешевле – и подороже. В этой ситуации все, казалось, должно приводить к логичному выводу, что более дорогая полноприводная версия лучше. Но вмешался Алтай. И по заросшему, разбитому, уходящему под облака старому Чуйскому тракту я с легкостью взбирался на переднеприводном «один-и-шесть». В динамическую систему стабилизации кроссовера включены функции Hill Start Assist Control и Downhill Brake Control – серьезное подспорье на уклонах. А потом, уже по новому тракту – профилированному, с четкой разметкой и расчищенными обочинами, я несся стремглав вниз, восхищаясь удивительному единству с этим, в общем, совсем непритязательным автомобильчиком.

Да, автоматическая коробка (честная гидромеханика, а не какой-то «робот»!) сегодня служит залогом успеха на рынке. Этого хочет женщина, а значит... «“Каптюр” красивее?» – осторожно поинтересовался у меня маркетинг-директор российского Hyundai. Да и шут с ним! Мне куда обиднее будет, если люди действительно предпочтут двухлитровую модификацию – потому что «автомат» и потому что полный привод. Плюс панель приборов Supervision, шесть подушек безопасности, тачскрин, камера заднего вида и бесключевой доступ. Только не на Алтае. Потому что здесь – истина.

Rolls-Royce: «прощай, ХХ век»

Дизайнеры компании Rolls-Royce Motor Cars сочинили концепт-кар 103EX Vision Next 100. Устроили себе мальчишник – расставание с прекрасным веком автомобиля, со всеми его восторгами и трагедиями. Всем понятно, что от автомобиля вскоре останется лишь эфемерный силуэт порхающей феи с драматическим бэкграундом. Дизайнеры пустились во все тяжкие, оттянулись по полной – признать в ЭТОМ автомобиль можно только после четвертой пинты эля. Английский юмор требуется для того, чтобы конструировать самый британский из автомобилей в пригороде Мюнхена. Английским юмором надо обладать, чтобы лишить автомобиль его первичных и вторичных видовых признаков. Оттянулись... Ну да, конечно, буковки RR остались, и зонтики в дверях. И сама почтенная дама по-прежнему парит над форштевнем. Пусть и в несколько заиндевевшем виде. Это, пожалуй, уже и не юмор, а сарказм, причем с сардоническим пришепетыванием: «Не будет-т-т ни-ка-ко-го аф-фтомобиля!!!» Человечество забудет выражения «зимняя резина», «паленый бензин», «главная дорога». Разучится восхищаться линией капота, мягкостью обивки и диаметром колес. В школах станут рассказывать об искусстве вождения как о культуре древних инков. ОНО будет ездить без нашего участия. Хотя и с нами внутри. Мы доживем.

В сознании цивилизации Rolls-Royce в известной мере отождествлялся с настоящим автомобилем. Дизайнеры великой марки простились с машинами за нас за всех.Ɔ.

Обсудить на сайте