Денис Орлов

Bentley: экспресс во времени

Поезда-экспрессы были одним из символов «рокочущих 1920-х» — безумного, головокружительного забытья, в которое впало западное общество, изгоняя ужас Великой войны. Стремительными тенями они пересекали Европу там, где еще недавно тянулись эшелоны с тысячами обреченных на убой. Теперь же на этих путях разворачивались драмы совсем иного рода. «Тайна Голубого поезда» — так Агата Кристи озаглавила свой очередной роман, опубликованный в 1928 году. А в 1934-м увидело свет «Убийство в Восточном экспрессе» — несомненно, ее лучшее произведение. Что интересно, оба маршрута обслуживались одной и той же «Международной компанией спальных вагонов» (CIWL). Ничего не известно об ангажированности английской писательницы этой компанией, однако о своем реноме CIWL заботилась весьма ревностно, и отнюдь не случайно в 1924 году Дягилев выпускает одноактный балет Le Train Bleu в постановке Жана Кокто.
0

Особенности национального выпуска

К этой марке в России относятся с особой теплотой. И дело вовсе не в том, что один из ее отцов-основателей, Готлиб Даймлер, в год смерти Достоевского побывал в Санкт-Петербурге. В этом плане куда более интригующи похождения самого Федора Михайловича в Баден-Бадене. А вот в советское и постсоветское время немцы приложили немало усилий, чтобы сложилось именно такое отношение к ним. В марте 1973 года очередь на специализированную выставку Mercedes-Benz в московском парке «Сокольники» выстраивалась на полтора километра, от самой станции метро. Такое видели только в 1959 году, когда в тех же Сокольниках проходила национальная выставка США. «Мерседесы» дарили Брежневу и примам Большого. «Мерседесы» чистили столичные улицы, тушили пожары и доставляли пострадавших в Склиф. Одним из самых крупных контрактеров германского концерна выступало объединение «Совтрансавто», закупившее более полутора тысяч тяжелых тягачей для международных перевозок. С ельцинских времен кремлевский гараж почти полностью состоит из автомобилей Mercedes-Benz. Ну а топовая модель S600, «шестисотый», и вовсе перешла в апеллятив, как малиновый пиджак, «голда» и прочие атрибуты лихих 90-х.
0

Денис Орлов: Пристегните ремни!

Интересно было бы провести социологическое исследование среди партий, прошедших в Думу. Члены какой из них чаще пристегиваются в автомобиле ремнем бе­зопасности? Результаты опроса могут навести на кощунственную мысль, что конституционное большинство единороссов через какое-то время нарушится. Не то чтобы я замыслил что-то нехорошее. Просто подумалось: вот едет человек. Он движется из прошлого в будущее (по определению). И делает это непристегнутым, заведомо подвергая себя риску. Наверное, он голосует за «Единую Россию». Или того больше – сам единоросс. Сколько чиновников разного ранга – разумеется, единороссов, других не держим – носится по дорогам страны с ремнями, замкнутыми за спиной, чтобы зуммер не доставал! А сколько бьется...[no_access]
0

Принц ниши

В итоге от любой статьи о новом автомобиле читатель ждет четкого ответа на вопрос: брать или не брать? С этого и начну: брать. Хотя и не возникло того счастливого единения с Bentayga, какое ждешь от знакомства с новинкой. Мне доводилось ездить на многих моделях Bentley, и вот это ощущение отстраненности я готов занести в фирменные черты британской марки. «Многоуважаемый шкап! Приветствую твое существование!» Как ни странно, эта особенность в наименьшей мере проявляется у самого престижного и крупного изделия завода — Mulsanne. Притом что перед этим исполином поначалу даже испытываешь определенное стеснение, словно попал на прием к королеве в разноцветных носках. Вскоре от опасения что-то поломать, испачкать и еще ка-то выйти за рамки этикета не остается и следа, и тогда на Mulsanne, этом воплощении традиций британского роскошного автомобиля, можно очень даже зажечь.
0