Эксперты составили портрет типичного российского хейтера в интернете
Из почти семи миллионов изученных сообщений агрессивными оказались около пяти процентов. Чаще всего агрессивность встречаются на развлекательных доменах юношеской возрастной категории (упоминаются 2ch.hk, yaplakal.com, pikabu.ru), специализированных киберпортивных ресурсах (prodota.ru, dota2.ru и другие), а также на форумах с политической тематикой (echo.msk.ru, politforums.net и прочие). Эксперты обращают внимание, что при обсуждении политики люди чаще «переходят на личности».
Что еще известно:
Далее в рейтинге с небольшим отставанием идут женские сайты и форумы автолюбителей. Больше 86 процентов агрессивных сообщений не направлены против личности собеседника, а относятся к реакции на события. Сообщения с агрессией к конкретному лицу или группе составляют всего 13,9 процента. Реже всего агрессию испытывают к неодушевленным предметам — таких сообщений около двух процентов. В целом мужская аудитория оказались агрессивнее женской, а пики агрессивного поведения у них совпадают: 14–19 лет и 25–35 лет. Максимальный пик — 14 лет. У пользователей старше 35 лет уровень агрессивности постепенно снижается, но у женщин он вновь подскакивает в период с 55 до 65 лет.
Способ оценки:
Эксперты использовали два вида материалов из открытых источников: во-первых, сообщения в социальных медиа от октября 2018 года (в общей сложности больше 6,8 миллионов); во-вторых, проанализировали частотное распределение слов в декабре 2018 года.
Отмечается, что исследователи рассматривали кибербуллинг как одно из проявлений агрессии наравне с расизмом, сексизмом и харрасментом, иными словами, как действие с целью нанести ущерб. Сообщения также проверяли на содержание агрессивности — реакции на негативные действия окружения или внутреннюю неудовлетворенность.