Ретейлеры предложили взимать 15 процентов со всех покупок в иностранных онлайн-магазинах. Ответственной за это хотят сделать «Почту России»
АКИТ предлагает исключить товары из иностранных интернет-магазинов из категории товаров для личного пользования и ввести сбор в размере 15 процентов от всех трансграничных покупок. Сейчас для личных покупок есть беспошлинный лимит. Руководитель АКИТ Артем Соколов заявил, что его тоже необходимо отменить.
В ассоциации считают, что таким образом можно уравнять условия работы для иностранных и отечественных компаний. Иностранные предприниматели имеют привилегированное положение, поскольку не платят НДС и таможенную пошлину, а также не обязаны сертифицировать товары, считают российские ретейлеры.
Ответственными за сбор денег предлагают сделать «Почту России» и экспресс-перевозчиков.
Что еще известно:
Нормы ввоза покупок из интернет-магазинов постоянно ужесточают. Государству не выгодно, чтобы россияне тратили свои деньги на заграничные товары, с которых не платят налоги в России.
С 1 января 2019 года в России беспошлинный порог был понижен с одной тысячи евро до 500 евро. Если в течение календарного месяца этот порог превышен или общий вес заказов превышает 31 килограмм, покупатель обязан заплатить 30 процентов от суммы превышения. С 2020 года предполагается снижение суммы до 200 евро, но при этом сбор будут рассчитывать уже не на человека, а с каждой отдельной посылки, стоимость которой превышает порог.
Сразу после снижения порога до 500 евро число трансграничных посылок в Россию стало падать, свидетельствуют данные «Почты России» за первый квартал.
Почему это важно:
Если сбор введут, это коснется тех, кто покупает товары за границей и заказывает их в интернете. Рост цен для конечного потребителя неизбежен, отмечает «Коммерсантъ». Вероятно, от этого станет лучше российским магазинам.
Следует не ограничивать покупки россиян, а работать над развитием экспорта российских товаров за рубеж, считает президент объединяющей зарубежных участников рынка e-commerce Национальной ассоциации дистанционной торговли Александр Иванов. По его мнению, это — ключевая особенность, которая ставит границы для отечественных продавцов: «Поэтому другие страны торгуют на весь мир, а мы варимся в своем болоте».