«Коммерсантъ» рассказал о схеме мошенничества с терминалами Сбербанка
Мошенник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Терминал дает на завершение операции 90 секунд. Если в этот период свою карту вставит следующий клиент, с нее спишут деньги по запросу предыдущего.
Что еще известно:
Один из пострадавших рассказал, что пришел в отделение банка, вставил карту в терминал, ввел пин-код — после этого с его счета списались 11 тысяч рублей на чужой счет в МТС. «Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: "вставьте карту, введите пин-код…" — и 15 тысяч улетело на оплату чужого телефона», — рассказал газете изданию еще один пострадавший. Во время всех хищений к терминалу выстраивалась очередь.
В банке клиентам пояснили, что терминал настроен таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными. Если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает.
Почему это важно:
Эксперты по безопасности видят серьезные ошибки в сценарии работы устройств самообслуживания. Однако в Сбербанке о решении проблемы не говорят. Его представители призывают клиентов быть внимательнее.
«Мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900», — сообщил представитель Сбербанка.