Мэрия Москвы создала систему слежения за горожанами — с использованием такси, видеокамер и карт «Тройка»
Мэрия использует геоаналитику такси и мобильных операторов, снимки с камер фото и видеофиксации, информацию о поездках по карте «Тройка» и жалобы жителей на работу транспорта. По словам Ликсутова, все данные обезличены и используются только для улучшения маршрутной сети.
Вице-мэр заявил, что чиновники не работают с персональными данными. «Эти данные выглядят как точки, которые каким-то образом перемещаются, мы даже близко не знаем, кто это», — сообщил Ликсутов.
Почему это важно:
Эксперты неоднократно предполагали, что местные администрации используют аналитику в политических, рекламных или агитационных целях. Кроме того, по их мнению, информация не совсем обезличена.
«Данные о четырех точках местонахождения (например, полученные с телефона), однозначно определяют личность человека. Так что по обезличенным данным, обогатив эту информацию, можно вычислить местонахождение граждан и их окружение в любой момент времени», — рассказала генеральный директор компании IDX Светлана Белова.
По мнению Беловой, описанная Ликсутовым система работает неправильно, поскольку жителям Москвы не говорили, какая аналитика и для чего собирается. Граждане должны сами контролировать свои данные, но сейчас у них нет такого права, отметила эксперт.
Что еще известно:
Ранее газета «Ведомости» писала, что московские чиновники покупают данные о перемещении горожан у операторов связи. На это уходит много денег: на сайте госзакупок указано, что мэрия потратила 516 миллионов рублей из городского бюджета, в том числе 101,8 миллиона — в 2018 году.
По словам вице-мэра Москвы, городские власти также обрабатывают информацию, полученную от операторов общественного Wi-Fi. Об этом ранее писала «Медуза». Издание выяснило, что компания «Максима Телеком», предоставляющая доступ к интернету в московском транспорте, использует данные для продажи таргетированной рекламы.