Немецкий кроссовер на итальянском побережье. Тест-драйв Audi Q3
Внедорожники по-прежнему в моде. Не важно, способна ли машина реально месить грязь или годится лишь для асфальта, требования современного дизайна предполагают, что она должна подняться повыше над землей и подсобраться, приняв максимально внедорожную форму. С этим упражнением отлично справляется Audi Q3. На юге Италии мы тестировали переднеприводные автомобили этой модели.
Проезжая по городкам-коммунам, расположенным фактически у подножия вулкана, ожидаешь увидеть какую-то особую жизнь, раскрывающую суть выражения «жить на пороховой бочке». В ХХ веке Везувий гремел трижды, зато в XIX — 17 раз. Последнее извержение датируется 1944 годом, однако вулкан классифицирован как действующий, то есть новое серьезное пробуждение может произойти в любой момент. Однако местные жители не производят впечатление людей, живущих в постоянном страхе. «Можете считать нас фаталистами. Мы считаем, что чему быть, того не миновать, — говорит мне Сальваторе, бариста небольшой кофейни в Сан-Себастьяно. — Это наша земля и наш дом, нам нравится здесь жить. Если каждый день просыпаться с мыслью о том, что сегодня может случиться извержение, то так и с ума сойти недолго».
После Помпеи по плану стоит переезд в небольшой прибрежный городок Амальфи. Google Maps утверждает, что дорога займет около часа, но нам удается сделать это быстрее. Даже с базовым 150-сильным двигателем, передним приводом и 6-ступенчатой коробкой передач Q3 производит впечатление машины не просто активной, а спортивной. Секрет в настройках подвески и руля — автомобиль все время находится в состоянии готовности и на каждую команду водителя реагирует точно и быстро. Это приятно, особенно на узких и извилистых серпантинах, где времени на обгоны мало, а желания тащиться за очередным тихоходом со скоростью 30 километров в час ни у кого нет. Без малого 40 километров от Помпеи до Амальфи мы преодолели всего за 40 минут.
Первое и главное впечатление от Амальфи — великолепные пейзажи, главные герои которых — аккуратные разноцветные домики, кучкующиеся между скал. Добавьте к этому живописные оливковые рощи, лимонные плантации, террасные виноградники, роскошные особняки и насыщенно-голубые воды Салернского залива — и получите виды, за которые ЮНЕСКО включило Амальфитанское побережье в список объектов Всемирного наследия. Говорят, что в IV веке на эти берега выбрались из воды обессиленные итальянские моряки — их корабль потерпел кораблекрушение — да так и остались там, положив таким образом начало истории Амальфи.
Перемещаться по стране пяти морей исключительно на автомобиле — значит лишить себя возможности опробовать в деле водный транспорт, поэтому я на время даю Q3 передохнуть и пересаживаюсь на яхту. Амальфи сменяется аккуратным и очень домашним Позитано, спускающимся к кромке воды желто-розовым каскадом домов, затем настает черед Равелло и экскурсии по вилле Руфоло, вдохновившей Рихарда Вагнера на создание оперы «Парсифаль». Масштабы Руфоло впечатляют, но едва ли не большее впечатление производят, казалось бы, незначительные мелочи: уютная лавочка, спрятавшаяся под сенью раскидистого дерева; лепестки шафрана, пробивающиеся между каменными стенами; спрятавшаяся между этими же стенами крошечная дверца, ведущая в узкие коридоры средневековых зданий.
После экскурсии нас ждет еще один, последний заезд. Пока сижу в машине в ожидании разрешения на выезд, любуюсь интерьером автомобиля. Салон оформлен ярко и дорого: эффектные цифровые приборы, 30 оттенков подсветки, приятная на ощупь отделка.
Под льющийся из 15 динамиков саундтрек к «Джеймсу Бонду» выезжаю обратно в отель. Наша колонна привлекает всеобщее внимание: цвета, в которые Audi красит Q3, выделяют ее в однообразном дорожном потоке — так же, как и ее ходовые качества. И в этом случае красота не требует жертв: просторный салон и солидный 530-литровый багажник позволяют не только вольготно разместиться, но и иметь под рукой множество полезных приспособлений. Например, здесь для зарядки гаджетов есть порты и USB-A, и USB-С, а систему климат-контроля можно заказать с тремя активными зонами. Стоит ли гнаться за топовым 180-сильным мотором, 7-ступенчатой КПП и полным приводом — вопрос, на который каждый ответит для себя сам. Одно точно: даже в самом доступном исполнении Q3 не покажется ни аскетичной, ни слабой, ни скучной.