Анна Гальцева: Кому нужны 3D-технологии
Современные 3D-модели — практически полноценная замена реального визита на объект, а иногда и более удобная альтернатива ему. Некоторые сферы бизнеса, которые перевели свои продажи в онлайн, уже массово используют технологии 3D для представления своих товаров и услуг покупателям — это, в частности, позволяет минимизировать контакты с людьми во время пандемии.
Коворкинги
От того, насколько привлекательно выглядит для клиента потенциальное рабочее место, зависит успех всего бизнеса, и фотографии на сайте едва ли позволят отразить все преимущества пространства. Вот почему коворкинги одними из первых оценили возможности 3D-моделей. Применение этой технологии позволяет клиентам удаленно осмотреть и оценить будущее рабочее место, что особенно важно для agile-компаний, которые принимают решения очень быстро и работают в супердинамичном темпе. Таким клиентам важно «обосноваться» на месте заранее, чтобы после переезда сразу же приступить к работе.
Фитнес-клубы
Как правило, фитнес-клуб выбирают по близости к дому или работе. Если рядом есть несколько подходящих мест, посетители сравнивают список услуг, цены, уровень сервиса и, конечно, атмосферу. При этом самый сложный этап продаж в фитнес-отрасли — уговорить клиента прийти в клуб и посмотреть на все своими глазами. Решение о покупке клубной карты часто принимается сразу же после визита, вот только выбрать время, чтобы доехать до клуба, удается не всем, а в период пандемии коронавируса потенциальные клиенты готовы прийти в клуб для первого знакомства реже, чем раньше. Поэтому фитнес-клубу важно, чтобы клиенты могли оценить все преимущества пространства еще на этапе заочного знакомства. И здесь им помогают 3D-туры. Так, благодаря использованию 3D-технологий фитнес-клубу «Онегинъ» удалось на 30% увеличить процент покупок абонементов после первичных звонков.
Строительные компании
Любой, кто хоть раз искал квартиру или дом, знает: один из самых долгих и трудозатратных этапов — посещение объектов. Поездки отнимают много времени, особенно если речь идет о загородной недвижимости. Продвинутые компании стараются облегчить клиентам задачу — теперь прогуляться по понравившемуся дому можно дистанционно.
Строителям 3D-модели помогают на этапе планирования и строительства избежать ошибок и выявить несоответствия в чертежах. Так, в компании KUOP Design (США) благодаря цифровизации повысилась эффективность проектирования: количество ручных измерений снизилось на 80%, время на отрисовку объектов сократилось вдвое, а кроме того, снизился процент ошибок на этапе строительства благодаря тому, что подрядчики получают точные инструкции.
Отели
Конкуренция в гостиничной сфере всегда была на очень высоком уровне, а сокращение международного туризма из-за пандемии только усугубило ситуацию. Однотипные фотографии номеров и конференц-залов уже не впечатляют гостей — им на смену приходят объемные цифровые изображения, которые дают возможность в полной мере оценить достоинства отеля. В компании Carlson Hotels Worldwide, включающей в себя такие сети, как Regent International Hotels и Radisson, утверждают, что возврат инвестиций на проект 3D-визуализации одного отеля составляет менее месяца. Выручка от онлайн-продаж у отелей, на сайте которых есть 3D-модель, выросла на 135% по сравнению с отелями, которые показывают обычные фотографии.
Магазины напольных покрытий, мебельные магазины
Мебель, крупная бытовая техника, отделочные и стройматериалы лучше один раз потрогать, чем сто раз увидеть. Однако ограничения, связанные с COVID-19, коснулись и этой отрасли. Хотя бы частично заменить реальные визиты в магазины и шоурумы помогают 3D-модели. Выполненные на должном уровне, они позволяют оценить текстуры и цвета, а функция измерения объектов, пожалуй, даже удобнее настоящей линейки.
Пример использования 3D в этой сфере — «Пол вам в дом», интернет-магазин и самый большой в России шоурум напольных покрытий. Магазин использует 3D-модель для обучения персонала, и теперь сотрудникам не нужно физически находиться в шоуруме, чтобы изучить ассортимент. Также 3D-модель помогает магазину общаться с поставщиками, показывая ассортимент удаленно, — в результате вдвое сократились издержки на презентации продукции партнерам.
Больше текстов о политике, бизнесе и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Общество». Присоединяйтесь