Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Шоу Сноба на Youtube Шоу Сноба на Youtube
Все новости
Редакционный материал
Анна Гальцева:

Кому нужны 3D-технологии

Пандемия заставила бизнес по-новому взглянуть на IT: из дорогих «бантиков», от которых при сокращении бюджетов можно отказаться в первую очередь, технологии стали необходимостью, позволяющей выжить в новом мире, где правит «удаленка». Анна Гальцева, основатель Realiste Lab, рассказывает, какие сферы бизнеса стали пионерами в цифровизации пространства и как 3D-модели помогают зарабатывать российским и зарубежным компаниям
18 декабря 2020 14:40
Фото: Pexels

Современные 3D-модели — практически полноценная замена реального визита на объект, а иногда и более удобная альтернатива ему. Некоторые сферы бизнеса, которые перевели свои продажи в онлайн, уже массово используют технологии 3D для представления своих товаров и услуг покупателям — это, в частности, позволяет минимизировать контакты с людьми во время пандемии. 

Коворкинги 

От того, насколько привлекательно выглядит для клиента потенциальное рабочее место, зависит успех всего бизнеса, и фотографии на сайте едва ли позволят отразить все преимущества пространства. Вот почему коворкинги одними из первых оценили возможности 3D-моделей. Применение этой технологии позволяет клиентам удаленно осмотреть и оценить будущее рабочее место, что особенно важно для agile-компаний, которые принимают решения очень быстро и работают в супердинамичном темпе. Таким клиентам важно «обосноваться» на месте заранее, чтобы после переезда сразу же приступить к работе.

Фитнес-клубы 

Как правило, фитнес-клуб выбирают по близости к дому или работе. Если рядом есть несколько подходящих мест, посетители сравнивают список услуг, цены, уровень сервиса и, конечно, атмосферу. При этом самый сложный этап продаж в фитнес-отрасли — уговорить клиента прийти в клуб и посмотреть на все своими глазами. Решение о покупке клубной карты часто принимается сразу же после визита, вот только выбрать время, чтобы доехать до клуба, удается не всем, а в период пандемии коронавируса потенциальные клиенты готовы прийти в клуб для первого знакомства реже, чем раньше. Поэтому фитнес-клубу важно, чтобы клиенты могли оценить все преимущества пространства еще на этапе заочного знакомства. И здесь им помогают 3D-туры. Так, благодаря использованию 3D-технологий фитнес-клубу «Онегинъ» удалось на 30% увеличить процент покупок абонементов после первичных звонков.

Строительные компании 

Любой, кто хоть раз искал квартиру или дом, знает: один из самых долгих и  трудозатратных этапов — посещение объектов. Поездки отнимают много времени, особенно если речь идет о загородной недвижимости. Продвинутые компании стараются облегчить клиентам задачу — теперь прогуляться по понравившемуся дому можно дистанционно.

Строителям 3D-модели помогают на этапе планирования и строительства избежать ошибок и выявить несоответствия в чертежах. Так, в компании KUOP Design (США) благодаря цифровизации повысилась эффективность проектирования: количество ручных измерений снизилось на 80%, время на отрисовку объектов сократилось вдвое, а кроме того, снизился процент ошибок на этапе строительства благодаря тому, что подрядчики получают точные инструкции. 

Отели

Конкуренция в гостиничной сфере всегда была на очень высоком уровне, а сокращение международного туризма из-за пандемии только усугубило ситуацию. Однотипные фотографии номеров и конференц-залов уже не впечатляют гостей — им на смену приходят объемные цифровые изображения, которые дают возможность в полной мере оценить достоинства отеля. В компании Carlson Hotels Worldwide, включающей в себя такие сети, как Regent International Hotels и Radisson, утверждают, что возврат инвестиций на проект 3D-визуализации одного отеля составляет менее месяца. Выручка от онлайн-продаж у отелей, на сайте которых есть 3D-модель, выросла на 135% по сравнению с отелями, которые показывают обычные фотографии.

Магазины напольных покрытий, мебельные магазины

Мебель, крупная бытовая техника, отделочные и стройматериалы лучше один раз потрогать, чем сто раз увидеть. Однако ограничения, связанные с COVID-19, коснулись и этой отрасли. Хотя бы частично заменить реальные визиты в магазины и шоурумы помогают 3D-модели. Выполненные на должном уровне, они позволяют оценить текстуры и цвета, а функция измерения объектов, пожалуй, даже удобнее настоящей линейки. 

Пример использования 3D в этой сфере — «Пол вам в дом», интернет-магазин и самый большой в России шоурум напольных покрытий. Магазин использует 3D-модель для обучения персонала, и теперь сотрудникам не нужно физически находиться в шоуруме, чтобы изучить ассортимент. Также 3D-модель помогает магазину общаться с поставщиками, показывая ассортимент удаленно, — в результате вдвое сократились издержки на презентации продукции партнерам.

Больше текстов о политике, бизнесе и обществе — в нашем телеграм-канале «Проект "Сноб" — Общество». Присоединяйтесь

Поддержать лого сноб
0 комментариев
Зарегистрироваться или Войти, чтобы оставить комментарий
Читайте также
Как трансформировалось поведение в новом рабочем пространстве и почему сегодня актуальны нормы цифрового этикета, рассказал генеральный директор Европейской юридической службы Андрей Голощапов
Рынок аналитики данных развивается стремительными темпами, как в мире, так и в России. Спрос на аналитические системы растет изо дня в день. Но прежде, чем гнаться за новинками, бизнесу нужно разобраться, какая система будет для него наиболее эффективной, считает Андрей Алексеенко, гендиректор компании Teradata в России
Директор Регионального общественного центра интернет-технологий — о том, какие навыки будут востребованы в 2021 году