Лучшее за неделю
Дмитрий Барченков
25 декабря 2020 г., 17:00

Как сценаристы проиграли Навальному. Битва сериалов с Дмитрием Барченковым

Читать на сайте

Смотреть

«Последний министр» (специальный эпизод)
Платформа: «КиноПоиск HD»
Авторы: Роман Волобуев, Елена Ванина

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

После публикации видео, в котором политик Алексей Навальный звонит одному из своих отравителей, режиссер и сценарист Роман Волобуев, снимающий сейчас второй сезон «Последнего министра», написал на своей странице в Facebook: «В общем, на*** все это, не поеду завтра на съемки, артистов распускаем по домам, отснятые семь часов материала сжигаем. Невозможно с этими людьми конкурировать, невозможно». Жизнь по части абсурдности действительно переплюнула любую комедию, но все же Волобуев, несмотря на свои слова, и второй сезон продолжает готовить, и пробует снова удивить, как он же выразился постом ранее, своими «Елками» с «компьютерным снегом и прочей мерзостью». 

В новогодней серии «министра» чиновник-неудачник Тихомиров (ярчайший Ян Цапник) пытается за сутки расхлебать последствия своего глупого предложения — отменить новогодние праздники. СМИ дружно обзывают министра «мудаком года», а консультантка в магазине принимает его с пренебрежением. Тихомиров вместе со своей заместительницей пытается добраться до президента, чтобы тот в своем обращении вернул гражданам праздники. Проект продолжает забрасывать зрителя серией ироничных панчей (в числе прочего создатели смеются как над речью главы государства и узколобием силовиков, так и, например, над неготовностью людей бастовать против чего-либо, кроме отмены выходных) и сатирой на медиа (как и в первом сезоне, в кадре телеканал «ДРО///Ь») и карикатурных персонажей. Возможно, этот конкретный эпизод выглядит самым необязательным во всем сериале, но, с другой стороны, где еще вы увидите компьютерный снег и вялую Снегурочку, танцующую с каменным лицом в финале.

Можно пропустить

«Противостояние»
Платформа: «Амедиатека»
Авторы: Джон Бун, Бенжамин Кэвелл (при участии Стивена Кинга) 

Часть статьи не может быть отображена, пожалуйста, откройте полную версию статьи.

2020 год заканчивается, но проектам об эпидемиях, видимо, еще выходить и выходить. Хотя в случае с новой (второй после мини-сериала телеканала AMC 1994 года) адаптацией «Противостояния» Кинга, которая задумывалась и снималась еще до мировых потрясений, стоит говорить не о желании создателей хайпануть, а, скорее, об их невезении. Казалось бы, выходит, наверное, самое актуальное для последних дней высказывание, да еще и не в наскучившем скринлайф-формате. Хоррор с большими артистами, среди которых Александр Скарсгард, Вупи Голдберг, Джеймс Марсден и Эзра Миллер. Сериал, местами поражающий своей сверхкинематографичностью и визуальными решениями. Но, увы, все это, в связи как раз с актуальностью, оказывается зрелищем совсем неуместным. Основатель студии Blumhouse продюсер Джейсон Блум признавался, что не хочет делать хорроры про пандемию и самоизоляцию, потому что устал от них в жизни. И действительно, новости не радуют, а приближающиеся праздники и вовсе вызывают желание укутаться в плед, взять в руки кружку с глинтвейном и включить рождественскую комедию, а не страдать от напряжения, наблюдая за постапокалиптическим трешем.

Причем треш этот рассказан не самым удачным образом. Во-первых, создатели перелопачивают кинговскую структуру повествования, усложняя ее, бросая зрителя то в будущее, то в прошлое. По итогу первого эпизода, к примеру, невозможно до конца разобраться, что в каком временном пласте происходит. С такой же ситуацией сталкивались зрители экранизации романа-бестселлера Донны Тарт «Щегол», которая даже на мгновение не передала запал книги, во многом из-за перестановки последовательности событий. Во-вторых, здесь вроде бы есть и ретровайбы 1980-х, которые уже поднадоели, но еще на плаву, есть и отменные спецэффекты (мертвецы, конечно, чудовищны), и пресловутая кинговская любовь к мистике, но при этом не пропадает ощущение несоответствия сериала современным и стремительным зрителям. Оно, к слову, чувствуется почти во всех последних адаптациях Кинга (пересмотрите, например, вторую часть дилогии «Оно» Энди Мускетти или «В высокой траве» на Netflix). В общем, если сейчас хотелось бы увидеть что-то посерьезнее умилительных рождественских мелодрам, то лучше обратиться к психотерапевтической «Эйфории», о которой я уже рассказывал, нежели к «Противостоянию». Единственное, чем может интриговать проект, — финалом, который Кинг собственноручно переписал специально для сериала.

Больше текстов о психологии, отношениях, детях и образовании — в нашем телеграм-канале «Проект «”Сноб” — Личное». Присоединяйтесь

Обсудить на сайте