Премиальный «китаец». Тест-драйв кроссовера CheryExeed TXL
CheryExeed — премиальный суббренд Chery (по аналогии с Nissan и Infinity или Toyota и Lexus). На китайском рынке эта марка называется просто — Exeed, в России же решили оставить в названии отсылку к материнской компании. У нас автомобиль продается в двух комплектациях — Luxury и Flagship. Стоит TXL около 2,5 миллиона рублей.
Специально спрашивал у друзей, что им напоминает CheryExeed TXL. Как минимум двое увидели передок от пятого Discovery, а заднюю часть чаще всего называли «лексусовской». Я тоже видел в передней оптике и решетке радиатора Land Rover, но зад мне скорее напомнил Panamera или Kia Proceed (кажется, корейцы, создавая эту версию своего лифтбека, как раз дизайном Porsche и вдохновлялись). Exeed — красивый автомобиль, который приковывает к себе взгляды. Скучным его точно назвать нельзя. К тому же к большинству кроссоверов мы уже привыкли — Touareg или Santa Fe на дороге никого не удивить. Другое дело — новый «китаец», совсем недавно появившийся на российском рынке.
Внутри TXL современный и спортивный, но салон не производит впечатления премиум-класса. Да, экокожа отлично сочетается с пластиком, но слишком много глянца. Видимо, глянцевые поверхности, по мнению производителя, и придают интерьеру ту самую заявленную премиальность и отличают базовые комплектации от топовых. Но, как показывает практика, глянцевые детали почти сразу покрываются отпечатками пальцев и мелкими царапинами. Кроме того, пластиковые детали салона CheryExeed TXL скрипят.
Смешанные чувства оставила мультимедиа CheryExeed TXL: экран приятный, анимация плавная — без тормозов, но сама система «пустая». Не хватает хотя бы «родной» навигации. В представительстве Chery говорят, что отказ от нее — тренд рынка, мол, зачем ее «вшивать», если есть Apple Carplay и Android Auto. Однако если iPhone к машине подключился без проблем, то Huawei пришлось соединять через специальную программу QD Link (предварительно ее нужно скачать на смартфон), а это уже как-то сложно.
Конечно, в Exeed есть моменты, которые прямо выдают в нем «китайца», например, подсказки на приборной панели: «Зажигание автоматически обнуляться» или «Длительно нажмите ОК, чтобы сброс». Эти досадные мелочи портят общее впечатление об автомобиле. Но такой «косяк» в русификации, как говорят в представительстве компании в России, «лечится» обновлением операционной системы — дело времени.
Двигает полноприводный CheryExeed TXL бензиновая 186-сильная турбочетверка объемом 1,6 литра (которая питается 92-м бензином) и семиступенчатый «робот» Getrag DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. К этой компании тоже есть вопросы. Автомобиль трогается слишком резко, но «думает» перед этим очень долго, из-за чего перестраиваться в пробке проблематично. На трассе по этой же причине не стоит брезговать режимом «спорт» — он дает большую уверенность при обгоне.
В общем, «премиальным» CheryExeed TXL назвать сложно. Да, у него есть система контроля «слепых» зон, автопарковка, 19-дюймовые колеса и панорамная крыша, но, в отличие от конкурентов, например из Hyundai, у TXL нет адаптивного круиз-контроля, «лайн-ассиста», который помогал бы подруливать в полосе, системы старт-стоп (у Chery эта функция есть только в новом Chery Tiggo 8 Pro), подогрева и регулировки задних сидений. Возможно, все это появится во втором поколении кроссовера, которое компания уже запатентовала в России.
Недавно Павел Дуров раскритиковал Apple, назвав разработки компании «средневековыми», а владельцев iPhone — «цифровыми рабами». Его мысль можно перенести и на автомобильный рынок: в массе своей водители — заложники собственных представлений о «хорошей» машине, и если уж выбрали «свою» марку, то будут с ней до конца, даже если эти отношения — мучение, в том числе и с точки зрения финансов. Думаю, что автовладельцы скоро перестанут косо смотреть в сторону китайских машин.
Цифры мое предположение подтверждают. Если за весь прошлый год Chery продала в России 12 тысяч автомобилей, то лишь за первый квартал нынешнего — уже около 6 тысяч. Модель Chery Tiggo 7 Pro вообще возглавила рейтинг самых продаваемых в нашей стране китайских машин (3044 штуки), а новый CheryExeed TXL замкнул ТОП-10 (520 штук). При этом Chery останавливаться явно не собираются — в середине мая фанаты марки заметили в Москве новый кроссовер CheryExeed LX (более компактный, чем TXL, паркетник). Официально этот и еще один автомобиль премиального суббренда — полноразмерный внедорожник VX (почти 5 метров в длину) — должны появиться в России до конца 2021 года.