![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/194958368_2942068312675113_1236699796691806082_n_zBhT84I.jpeg)
Премиальный «китаец». Тест-драйв кроссовера CheryExeed TXL
![Фото: Пресс-служба Chery](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ab/03/ab03ec0d48732eee682beff62d99c1a25b20ce3564366aa3e8d4707f22d73afb.jpg)
CheryExeed — премиальный суббренд Chery (по аналогии с Nissan и Infinity или Toyota и Lexus). На китайском рынке эта марка называется просто — Exeed, в России же решили оставить в названии отсылку к материнской компании. У нас автомобиль продается в двух комплектациях — Luxury и Flagship. Стоит TXL около 2,5 миллиона рублей.
Специально спрашивал у друзей, что им напоминает CheryExeed TXL. Как минимум двое увидели передок от пятого Discovery, а заднюю часть чаще всего называли «лексусовской». Я тоже видел в передней оптике и решетке радиатора Land Rover, но зад мне скорее напомнил Panamera или Kia Proceed (кажется, корейцы, создавая эту версию своего лифтбека, как раз дизайном Porsche и вдохновлялись). Exeed — красивый автомобиль, который приковывает к себе взгляды. Скучным его точно назвать нельзя. К тому же к большинству кроссоверов мы уже привыкли — Touareg или Santa Fe на дороге никого не удивить. Другое дело — новый «китаец», совсем недавно появившийся на российском рынке.
Внутри TXL современный и спортивный, но салон не производит впечатления премиум-класса. Да, экокожа отлично сочетается с пластиком, но слишком много глянца. Видимо, глянцевые поверхности, по мнению производителя, и придают интерьеру ту самую заявленную премиальность и отличают базовые комплектации от топовых. Но, как показывает практика, глянцевые детали почти сразу покрываются отпечатками пальцев и мелкими царапинами. Кроме того, пластиковые детали салона CheryExeed TXL скрипят.
![Фото: Пресс-служба Chery](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ca/23/ca23b1f0d165da471fe5968e2923d28d8f8227b714c5d82e323bd08bdd1ca157.jpg)
![Фото: Пресс-служба Chery](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/d8/8e/d88e0b3b89792a78faec9748388dcb32cd03a7f18e5dd4f6c2ecc6045a855983.jpg)
![Фото: Пресс-служба Chery](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/b5/e4/b5e44e7242689e2a31415b5e063b41df5977a5feb754ce764af7ce447e61a3a9.jpg)
![Фото: Пресс-служба Chery](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/cb/f2/cbf2c460adb75c6584679d0c13d7f6fccc866ae5611d8cbbb69b0d468ede77e9.jpg)
Смешанные чувства оставила мультимедиа CheryExeed TXL: экран приятный, анимация плавная — без тормозов, но сама система «пустая». Не хватает хотя бы «родной» навигации. В представительстве Chery говорят, что отказ от нее — тренд рынка, мол, зачем ее «вшивать», если есть Apple Carplay и Android Auto. Однако если iPhone к машине подключился без проблем, то Huawei пришлось соединять через специальную программу QD Link (предварительно ее нужно скачать на смартфон), а это уже как-то сложно.
Конечно, в Exeed есть моменты, которые прямо выдают в нем «китайца», например, подсказки на приборной панели: «Зажигание автоматически обнуляться» или «Длительно нажмите ОК, чтобы сброс». Эти досадные мелочи портят общее впечатление об автомобиле. Но такой «косяк» в русификации, как говорят в представительстве компании в России, «лечится» обновлением операционной системы — дело времени.
Двигает полноприводный CheryExeed TXL бензиновая 186-сильная турбочетверка объемом 1,6 литра (которая питается 92-м бензином) и семиступенчатый «робот» Getrag DCT с двумя «мокрыми» сцеплениями. К этой компании тоже есть вопросы. Автомобиль трогается слишком резко, но «думает» перед этим очень долго, из-за чего перестраиваться в пробке проблематично. На трассе по этой же причине не стоит брезговать режимом «спорт» — он дает большую уверенность при обгоне.
В общем, «премиальным» CheryExeed TXL назвать сложно. Да, у него есть система контроля «слепых» зон, автопарковка, 19-дюймовые колеса и панорамная крыша, но, в отличие от конкурентов, например из Hyundai, у TXL нет адаптивного круиз-контроля, «лайн-ассиста», который помогал бы подруливать в полосе, системы старт-стоп (у Chery эта функция есть только в новом Chery Tiggo 8 Pro), подогрева и регулировки задних сидений. Возможно, все это появится во втором поколении кроссовера, которое компания уже запатентовала в России.
![Фото: Пресс-служба Chery](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/88/37/8837772ed7ff7c0fea03e46840ccae886929a8de48d17d1cb7b297f86dd410e2.jpg)
![Фото: Пресс-служба Chery](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/ca/5a/ca5a5e758cdd36c0397cb1913421a2ebdf65efde5ff7074435cb2411019d8e35.jpg)