Премиум для всех. Тест-драйв Chery Tiggo 8 Pro
Так получилось, что за руль кроссовера Tiggo 8 Pro я сел сразу после тест-драйва другого китайского паркетника — CheryExeed TXL (новый премиальный суббренд Chery). Понимая, что эти два автомобиля различаются как по «начинке», так и по идеологии, не могу противостоять соблазну сравнения.
Начнем с того, что в «богатых» версиях — с пакетами Speedline и Dreamline — Tiggo 8 Pro оснащают турбочетверкой 1,6 TGDI (186 лошадиных сил, питается 92-м бензином) и «мокрым» роботом 7-DCT Getrag. Такой же силовой агрегат установлен и на CheryExeed TXL. Есть, правда, два отличия: TXL собрана на новой платформе M3X, а 8 Pro — на старой тележке T1X (такой же, как у Tiggo 4, 7, 7 Pro и 8); у «восьмерки» нет полного привода.
Tiggo 8 Pro более быстрая и резкая, чем CheryExeed TXL. Ощущения подтверждают и цифры: «прошка» разгоняется до 100 километров в час на 0,9 секунды быстрее TXL. Это плюс. Минус — как раз отсутствие того самого полного привода. В Chery обещают, что привезут полноприводную версию в Россию к концу 2021 года. По мнению аналитиков, она будет дороже переднеприводной на 100–150 тысяч рублей. В 8 Pro два режима движения — eco и sport. Первый комфортен для езды по городу, но при полной загрузке автомобиля или движении в гору все-таки лучше переключаться на «спорт». Производитель заявляет средний расход бензина при смешанном ритме в 7 литров на 100 километров, у меня же получилось 9,9 — как видите, заметно больше.
В России Chery Tiggo 8 Pro продается в комплектации Prestige (2 миллиона рублей), которую можно улучшить двумя пакетами. В SpeedLine добавляются окружающая подсветка интерьера (можно выбрать из семи цветов), противотуманки, цифровая приборная панель и мультимедиаэкран 12 дюймов. В DreamLine появляется система старт-стоп, 8 динамиков, круговая система обзора, управляющий климат-контролем тачскрин, панорамная крыша и так далее. В этом наборе, как и в случае с CheryExeed TXL, явно не хватает круиз-контроля и функции удержания в полосе.
При этом в Tiggo 8 Pro, в отличие от CheryExeed TXL, в комплектации SpeedLine есть беспроводная зарядка — правда, спрятана она внизу, под центральной консолью. С одной стороны, это правильное решение, потому что отвлекаться на смартфон во время движения нельзя, но с другой — если у водителя все-таки возникает необходимость срочно взять телефон в руки на ходу, ему приходится лезть куда-то в район педалей, теряя при этом из вида дорогу.
На центральной консоли находятся сенсорные кнопки, которые, среди прочего, переключают режимы eco и sport, активируют обзорные камеры и отключают систему стоп/старт. Кстати, Tiggo 8 Pro — первая модель, где такая функция вообще есть. Под торпедо находится восьмидюймовый сенсорный экран климат-контроля. У такого инженерного решения есть один минус: тачскрин бликует на солнце. Но регулировать интенсивность обдува и температуру в 8 Pro можно и более привычным способом — с помощью небольших рычажков. Отдельно радует, что с селектором коробки в Chery мудрить не стали и сделали его прямоугольной формы, а не поставили «шайбу».
Салон Tiggo 8 Pro производит впечатление «премиального» больше, чем у CheryExeed TXL. Видимо, благодаря коричневой кожаной обивке сидений со светлой прострочкой (в комплектации DreamLine) в сочетании с темным мягким пластиком. При этом в салоне 8 Pro, как и в TXL, слишком много глянцевых поверхностей, а они, как известно, очень быстро пачкаются и покрываются мелкими царапинами. У восьмой «прошки» удобные сиденья с боковой поддержкой и возможность подобрать оптимальную поддержку поясницы, что важно в долгой дороге. Есть и существенный — по крайней мере для меня — минус: подстаканники расположены так, что в них не помещаются два стандартных бумажных стаканчика с кофе.
Зато у Tiggo 8 Pro действительно большой багажник: при сложенном заднем диване его объем превышает 2 тысячи литров. Во время тест-драйва появилась необходимость перевезти на дачу холодильник высотой 150 и шириной 60 сантиметров — 8 Pro справилась без проблем, осталось еще и место для других вещей. Не стоит забывать и о пространстве под сиденьями третьего ряда — туда удобно ставить пакеты с продуктами: ничего не рассыплется.
У Tiggo 8 Pro достаточно плюсов, благодаря которым водители могут выбрать эту машину. Даже в базовой комплектации в автомобиль ставят подогрев второго ряда сидений, шесть подушек безопасности и двухзонный климат-контроль. Кроме того, в багажнике «восьмерки» спрятаны еще два небольших кресла — идеальное решение для большой семьи (не самая, правда, востребованная в России опция, в отличие от Европы или США), а пятая дверь оснащена электроприводом с бесконтактным срабатыванием.
8 Pro бодро ведет себя на дороге, у него хорошая мультимедиа и акустика. Стоит автомобиль (в версии Prestige) дешевле конкурентов в похожей сборке, например, Mitsubishi Outlander, Hyundai Santa Fe или Skoda Kodiaq. Наконец, последний аргумент за — гарантия от производителя на 7 лет или 200 тысяч километров пробега.
По итогам первого квартала сразу два автомобиля Chery попали в ТОП-10 самых продаваемых китайских автомобилей: на первом месте Tiggo 7 Pro, а 8 — на восьмом. Уверен, что и 8 Pro найдет своего покупателя.
Автор Никита Павлюк-Павлюченко