Лучшее за неделю
5 августа 2021 г., 14:33

Как коронавирус повлиял на телемедицину и рынок страхования

Читать на сайте
Фото: Гришкин Денис /Агентство «Москва»

Онлайн-консультации с врачами

За время самоизоляции многие страховые компании быстро перестроились и в сотрудничестве с клиниками предложили своим клиентам ряд новых услуг: горячие линии по вопросам COVID-19, онлайн-консультации врачей, психологическую поддержку заболевших коронавирусом и их маршрутизацию. 

Пик обращений за онлайн-консультациями врачей пришелся на июнь 2021 года. При этом только половина запросов была на медицинское сопровождение, остальные — на психологическую помощь, поиск аналогов лекарств, ведение электронной медкарты и тому подобное. В этот период клиенты начали привыкать к общению с врачами онлайн.

Телемедицинские услуги существуют в России уже шесть лет, но только сейчас люди начали им доверять и активно ими пользоваться. С начала 2020 года врачи «‎Ренессанс клиники» провели 90 тысяч онлайн-консультаций. Причем количество консультаций в месяц к концу года выросло в шесть раз и продолжает расти.

О том, что телемедицина надолго, если не навсегда, вошла в нашу жизнь, говорит не только число запросов, но и изменение их содержания. В конце прошлого года, во «вторую волну», преобладали вопросы о COVID (симптомы, протоколы лечения, показания и противопоказания к вакцинации). Сейчас увеличилось число обращений к профильным специалистам. Чаще всего требуются консультации гинекологов, психологов, неврологов, дерматологов, гастроэнтерологов.

Рост популярности телемедицины привлек на этот рынок крупных игроков, например «‎Сбер» и «‎Ростелеком». Законодательно пока ничего не изменилось, но прошло много важных обсуждений, были организованы рабочие группы — возможно, скоро врачам разрешат ставить первичный диагноз и выписывать рецептурные лекарства в режиме онлайн. 

Фото: Гришкин Денис /Агентство «Москва»

Управление здоровьем через приложения

Современный рынок предлагает множество приложений, которые помогают пользователям следить за своим здоровьем, но чаще всего они узкоспециальные — например, только для беременных женщин или только для тех, кому нужно следить за объемом выпитой в течение суток воды. В России люди еще не привыкли контролировать свое состояние с помощью приложений — отслеживать уровень сахара, пульс, температуру, вес, следить за своими привычками и, если возникают вопросы, обращаться к врачам, — но запрос уже есть. Так что сегодня пользователи постепенно переключаются на универсальные платформы, такие как Budu, — с онлайн-скринингами здоровья, чатом для тех, кому «просто спросить», полезным контентом доказательной медицины, чекапами, календарем приема лекарств и электронной медицинской картой.

Онлайн-консультации с психологами

С начала пандемии мы видим, что количество вопросов к онлайн-врачам о ментальном здоровье все время растет. Еще несколько лет назад идея визита к психологу часто вызывала скепсис. Но за последний год многие испытали стресс, депрессию, повышенную тревожность. Люди были вынуждены обращаться за помощью к профильным специалистам и быстро поняли, что это такие же врачи, как и любые другие. К тому же психологам не приходится проводить первичный личный осмотр, что упрощает проведение консультаций онлайн. Стоит отметить, что услуги таких специалистов пользуются спросом не только в сегменте B2C, но и в B2B. У больших компаний есть запрос на снижение уровня стресса у сотрудников.

Подготовил Асхад Бзегежев

Обсудить на сайте