Лучшее за неделю
Анастасия Микова
17 мая 2009 г., 00:00

«Фауст. 2360 слов» на Биеннале современного театра

В рамках Международной биеннале современного театра петербургская труппа «АХЕ» показала в Парижском театре марионеток спектакль «Фауст. 2360 слов»
Читать на сайте

В труппе «АХЕ» нет ни одного профессионального актера. А шесть из семи спектаклей в их репертуаре и вовсе идут без слов и представляют собой особый вид представления, в котором действие медленно переносится со сцены в зал, а актерами становятся все — от зрителей до билетеров. Правда, «Фауст» — это исключение из правил: именно в этой постановке слова как раз есть. Но об этом я узнала не сразу. Спускаясь по ведущей в зал лестнице, я услышала громкую электронную музыку. Оказалось, что это вовсе не дискотека — так актеры труппы разогревали зрителей перед спектаклем.

This browser does not support the video element.

Когда зрители расселись, занавес неожиданно упал, и в зале повисла тишина. На сцене появился своего рода ведущий спектакля, а вслед за Мефистофелем — и сам Фауст. Костюмом и поведением он напоминал постаревшего Джонни Деппа из «Пиратов Карибского моря».

This browser does not support the video element.

Путешествия во времени актеры передавали через танец.

This browser does not support the video element.

Продав душу дьяволу, Фауст не только познал все тайны Вселенной, но и придумал «докторскую» колбасу. Этому изобретению был посвящен целый эпизод спектакля. «А вкус у колбасы?! Давно меня печалил, и я создал рецепт. Лишь чуть добавил соль, и сало, и чеснок. На веточках ольхи потом коптил, посыпал тертым тмином. И ел! Смахнул слезу, запил баварским пивом. Как вкусно! Снова ел. Настолько нежной удалась колбаска, что цех купцов прозвал ее Докторской», — говорил доктор Фауст. Из-за трудностей перевода французские зрители не смогли по достоинству оценить его кулинарные способности.

Когда спектакль закончился, все желающие могли выпить с актерами прямо на сцене — в импровизированном баре.

This browser does not support the video element.

В этом баре за бокалом красного вина мне удалось поговорить со всеми участниками труппы. Исполнивший роль Фауста Павел Семченко рассказал мне, откуда появилось число 2360 в названии пьесы.

This browser does not support the video element.

«Ведущий» Андрей Сизинцев оказался музыкантом. Он объяснил, почему именно ему поручили единственную в пьесе роль со словами.

 

This browser does not support the video element.

А Мефистофель (актер Максим Исаев), не делавший на сцене ровным счетом ничего и только молчаливо созерцавший происходящее, оказался автором пьесы. Я спросила у него, что означает название театра «АХЕ».

 

This browser does not support the video element.

В общем, актеры просто выбрали эти три буквы и наполнили их своим смыслом: они решили, что буквы будут означать «Русский инженерный театр».

Напоследок я поинтересовалась у Исаева, не тяжело ли живется русскому театру во время кризиса. «Позавчера прилетели из Кореи, завтра уезжаем в Португалию, а потом в турне по Америке, — ответил Мефистофель-Исаев. — Хотите, присоединяйтесь. У нас любой сойдет за актера».

Обсудить на сайте