Русские народные кризис-индикаторы. Выпуск 1
Для Москвы мы с несколькими коллегами придумали и ежедневно отслеживаем несколько показателей:
— Среднее время в пути на работу. Чем оно меньше, тем меньше машин и, значит, больше глубина кризиса.
— Политическая активность оппозиции: чем глубже кризис, тем она выше. Мы суммируем комменты в блогах пяти оппозиционеров (каких — умолчим, вдруг они сами себя к таковым не относят).
— Предложения в аренду хороших дорогих квартир на сайтах риелторов. Чем больше — тем сильнее кризис.
— Количество вакансий с зарплатой выше 5 тысяч долларов на сайтах хедхантеров. Чем меньше, тем глубже кризис.
— Стоимость корзины дорогих товаров и услуг отечественного производства (чтобы исключить колебания курса). Стабильность и падение стоимости корзины — кризис нарастает.
— Поток покупателей в дорогих супермаркетах (спрашиваем у кассирш, они это чуют с лёта). Падает — значит, кризис.
Вы скажете, наивно и глупо? Может быть, но это работает, смотрите сами!
Среднее время в пути до работы уменьшилось. Это указывает на сокращение транспортной подвижности: показатель ухудшения деловой активности. Предложение квартир бизнес-класса выросло, но при этом выросло и количество высокооплачиваемых вакансий у хедхантеров. Мы также наблюдаем снижение и последующую стабилизацию стоимости корзины дорогих товаров и услуг при немного увеличившемся, но все еще далеком от начала наблюдений покупательском потоке в дорогих супермаркетах.
Таким образом, четыре из пяти опережающих индикаторов указывают на нарастание кризиса. При этом активность в блогах политических оппозиционеров устойчиво снижается — похоже, что у оппозиционеров просто нет идей.