Лучшее за неделю
Татьяна Матанцева
25 мая 2009 г., 00:00

Штейнберг и Янкилевский на улице Сены

Читать на сайте

Во время ArtSaintGermain улица Сены становится непроходимой из-за толпы любителей искусства — за вечер в каждую галерею приходит около пятисот человек.

Ответственный секретарь проекта ArtSaintGermain Жан-Франсуа Этуареc (Jean-François Aittouares) рассказал мне, почему в этом году было принято решение показать работы из России.

This browser does not support the video element.

Больше всего посетителей прошло через галерею Клода Бернара (Claude Bernard). Здесь открылась персональная выставка супрематиста Эдика Штейнберга, и толчея была такая, что снимать удавалось с трудом.

Фото: Татьяна Матанцева

Большинство посетителей были друзьями художника, поэтому Штейнберг устал от бесконечных приветствий и присел в сторонке. Услышав про «Сноб», он счел нужным заметить: «Я и коммунизм не люблю, и демократию терпеть не могу, поэтому пусть "снобы" на меня не обижаются». Но потом все же рассказал о своем сотрудничестве с галереей.

This browser does not support the video element.

Здесь был и давний почитатель, а также коллекционер работ Штейнберга – бывший австрийский посол в Москве Вальтер Зигль (Walter Siegl), который специально прилетел на вернисаж из Вены. Он привез с собой буклет первой персональной выставки Штейнберга, которая состоялась в 1978 году на Малой Грузинской.

Фото: Татьяна Матанцева

Господин посол зачитал мне оттуда несколько фраз, которые кажутся ему особенно важными.

This browser does not support the video element.

Поговорив с послом, я пошла в галерею «Минотавр», которая расположена напротив, через улицу. Здесь, буквально в двух шагах от Штейнберга, выставлялся второй участник персональной выставки 1978 года — Владимир Янкилевский.

В «Минотавре» было значительно меньше посетителей. Я застала Янкилевского практически в пустом зале за оживленной беседой с Александром Стаховичем — крупным коллекционером русских шестидесятников. Оба рассуждали о новых мировых центрах современного искусства — Берлине и Дрездене, и парижанин Стахович сожалел, что его город стал артистической провинцией. В ответ Янкилевский решил напомнить, что в 60-е авангардистская арт-тусовка в Москве тоже была крайне немногочисленна. 

This browser does not support the video element.

И объяснил, почему это было так и почему избыток информации истощил творческий потенциал современных русских художников.

This browser does not support the video element.

Центральное место в галерее занимал «Саркофаг», одно из последних произведений Янкилевского, которое сам он относит к категории «объектов».

Фото: Татьяна Матанцева

Напоследок я спросила Владимира, может ли наступить такое время, когда его работы будут украшать гостиные жилых домов.

This browser does not support the video element.

Я еще немного побродила среди работ, которым не суждено украсить стены гостиных, а потом вышла на улицу Сены и пошла по ней вниз.

Обсудить на сайте