Лучшее за неделю
Катя Кибовская
1 июня 2009 г., 00:00

Карл Лагерфельд и его коллекция «Париж — Москва» в Малом театре

В пятницу на Театральной площади можно было наблюдать следующую картину: к Малому театру подъезжает машина с мигалкой, статный мужчина открывает дверцу, и из машины выходит девушка, одетая с головы до ног в Chanel. И так — много-много раз
Читать на сайте

 

Все потому, что в Государственном академическом Малом театре проходил показ коллекции «Париж — Москва» модного дома Chanel, куда пришли все кто мог и не мог, кого позвали и не позвали.

 

 

Перед началом показа я спросила у Анатолия Комма, как он здесь оказался:

 

This browser does not support the video element.

 

Мария Байбакова рассказала мне, что бы она спросила у креативного директора Chanel Карла Лагерфельда, будь у нее такая возможность.

 

This browser does not support the video element.

 

На вопрос, пользуется ли она духами Chanel №5, Байбакова ответила:

 

This browser does not support the video element.

 

Пришла Рената Литвинова и долго разговаривала с Аленой Долецкой.

 

This browser does not support the video element.

 

До прошлой пятницы показ Chanel проходил в России только однажды — в далеком 1967 году. А тут мало того что Карл Лагерфельд явился собственной персоной, так еще и коллекция посвящена России. Перед дефиле был показан короткий черно-белый немой фильм Лагерфельда «Coco 1913 — Chanel 1923»: на экране мелькают эпизоды из жизни Коко Шанель (в главной роли Эдита Вилькевичуте). Ее многое связывало с Россией: Шанель близко дружила с Великим князем Дмитрием Павловичем, создавала костюмы для дягилевских постановок.

 

Фото: www.chanel.com

 

Созданная Лагерфельдом коллекция насыщена общеизвестными символами России: от матрешек и кокошников до нарядов с фольклорным орнаментом и шинелей (значит все-таки можно приобрести шинель от Chanel).

 

This browser does not support the video element.

 

«Париж — Москва» соединяет роскошь имперского двора и символы большевиков, стилистику русских конструктивистов и образы русского народного искусства. Вот, например, сумочки из коллекции:

 

 

На показе писатель и член клуба «Сноб» Линор Горалик сказала мне, что у нее такое ощущение, будто она заглядывает в бессознательное Лагерфельда: «Его отец жил и работал какое-то время во Владивостоке, и видно — что-то такое про Россию отпечаталось в сознании сына. Лагерфельд, например, говорил, что никогда не приедет в Россию, и все же вот он». Действительно — на сцену выходит седой сухопарый старик, похожий на хлыст, и первые ряды зала аплодируют стоя.

 

This browser does not support the video element.

 

После показа я спросила нескольких редакторов глянцевых журналов, верят ли они в то, что видели настоящего Лагерфельда (в мире моды идут шутливые разговоры, что у Лагерфельда есть двойники, к тому же никто точно не знает, сколько ему лет и как он выглядит без огромных темных очков). Все отвечали уклончиво. Наиболее смелый комментарий дал стилист Саша Рогов:

This browser does not support the video element.

 

Обсудить на сайте