Члены клуба «Сноб» на фестивале «Живая Пермь»
Фестиваль «Живая Пермь» обещает стать в Пермском крае событием года. В разных районах Перми одновременно открылись 80 выставок и 30 театральных площадок, в подготовке фестиваля были задействованы более двух тысяч человек. В автобусе, который направлялся из аэропорта в гостиницу, я встретила Юрия Гордона, основателя студии Letterhead, который ставил стиль фестивалям Марата Гельмана в Москве, Питере и Киеве, а теперь вот потрудился на Урале. Больше всего Юрию понравилась турбина авиадвигателя, которую ему показали в закрытом для обычных посетителей музее, находящемся на территории авиационного завода. Он рассказал мне, что это за город — Пермь.
Через несколько часов в здании Пермского музея современного искусства собралась публика, чтобы отметить открытие фестиваля, который продлится три дня.
После сдержанного приветствия губернатора Пермского края Олега Чиркунова всех поразило эмоциональное выступление Бориса Мильграма, министра культуры и массовых коммуникаций региона.
Марат Гельман торжественно открыл «МосквАполис», уже третью выставку современного искусства в Перми за последние годы. Она будет работать до 15 июля. «МосквАполис» составлен из работ, привезенных лучшими московскими галереями современного искусства.
Эдуард Бояков, художественный руководитель театра «Практика», играл в баскетбол: корзина для мяча была частью инсталляции Вячеслава Мизина, Александра Шабурова и Ильи Чичкана.
Иосиф Бакштейн, директор Института проблем современного искусства, мячик игнорировал и рассматривал установленные куратором выставки Настей Митюшиной знакомые работы. Он рассказал мне, что и сам мог стать художником.
После торжественной части можно было осмотреть выставку и покурить. На веранде выяснилось, что музей вовсе не весь такой красивый, как это кажется с фасада.
На стенах музея я обнаружила провокационные листовки.
Оказалось, что эта газета — часть инсталляции Николая Олейникова и предназначена она для зрителей. Николай выступает против проведения «МосквАполиса», потому что выставка слишком гламурная, московская и снобистская. И все же его работы на выставке были — их привезла галерея Paperworks Евгения Митты.
Затем я отправилась в город, поближе к народу. Количество интересных проектов было немыслимым: например, можно было посмотреть рок-балет «Западня», парад поэтов или поучаствовать в росписи водоразборных колонок. В клубе «Бионика» прошел конкурс Fashion Music Show, где десять стилистов должны были работать с десятью группами участников. Оказалось, что стилисты отвечают только за прически, так что костюмы очень напоминали пионерский лагерь; в зале играл метал-кор и вместо чинных танцев завели жесткий слэм. Камеру моментально выбило из рук, она была спасена чудом.
На другой площадке молодежь погружалась в мир хип-хопа.
Следующий репортаж с фестиваля — в ближайшее время.