![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/EB777FD4_86AA_42A0_A236_91828B0ACBCE_avatar.jpg)
Члены клуба «Сноб» на фестивале «Живая Пермь»
![Фото: Мария Федоренко](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/c9/eb/c9eb90e47989cd2c98ec2068faf4a940b41b5da396b614f91d2f2631b9375687.jpg)
Фестиваль «Живая Пермь» обещает стать в Пермском крае событием года. В разных районах Перми одновременно открылись 80 выставок и 30 театральных площадок, в подготовке фестиваля были задействованы более двух тысяч человек. В автобусе, который направлялся из аэропорта в гостиницу, я встретила Юрия Гордона, основателя студии Letterhead, который ставил стиль фестивалям Марата Гельмана в Москве, Питере и Киеве, а теперь вот потрудился на Урале. Больше всего Юрию понравилась турбина авиадвигателя, которую ему показали в закрытом для обычных посетителей музее, находящемся на территории авиационного завода. Он рассказал мне, что это за город — Пермь.
Через несколько часов в здании Пермского музея современного искусства собралась публика, чтобы отметить открытие фестиваля, который продлится три дня.
![Фото: Мария Федоренко](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/fd/ac/fdaca5b70eed7dc1550910877cd596b185d8aa8ad798129eccf339f8a700413b.jpg)
После сдержанного приветствия губернатора Пермского края Олега Чиркунова всех поразило эмоциональное выступление Бориса Мильграма, министра культуры и массовых коммуникаций региона.
Марат Гельман торжественно открыл «МосквАполис», уже третью выставку современного искусства в Перми за последние годы. Она будет работать до 15 июля. «МосквАполис» составлен из работ, привезенных лучшими московскими галереями современного искусства.
Эдуард Бояков, художественный руководитель театра «Практика», играл в баскетбол: корзина для мяча была частью инсталляции Вячеслава Мизина, Александра Шабурова и Ильи Чичкана.
Иосиф Бакштейн, директор Института проблем современного искусства, мячик игнорировал и рассматривал установленные куратором выставки Настей Митюшиной знакомые работы. Он рассказал мне, что и сам мог стать художником.
После торжественной части можно было осмотреть выставку и покурить. На веранде выяснилось, что музей вовсе не весь такой красивый, как это кажется с фасада.
![Фото: Мария Федоренко](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/e4/5b/e45b3dd123b28f4af0331e8d404f359f4589874c7506352a3fe5c06ae528d459.jpg)
На стенах музея я обнаружила провокационные листовки.
![Фото: Мария Федоренко](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/d3/90/d3908dc4526d6355ec3e1f4d93fd87006c79ca84cc23f06c50dd20e72785e6cf.jpg)
Оказалось, что эта газета — часть инсталляции Николая Олейникова и предназначена она для зрителей. Николай выступает против проведения «МосквАполиса», потому что выставка слишком гламурная, московская и снобистская. И все же его работы на выставке были — их привезла галерея Paperworks Евгения Митты.
![Фото: Мария Федоренко](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/1d/8b/1d8bfd1396dfa110b141e3c9b59deb397dc2a9e72cadfc01e91bf112f160e460.jpg)
Затем я отправилась в город, поближе к народу. Количество интересных проектов было немыслимым: например, можно было посмотреть рок-балет «Западня», парад поэтов или поучаствовать в росписи водоразборных колонок. В клубе «Бионика» прошел конкурс Fashion Music Show, где десять стилистов должны были работать с десятью группами участников. Оказалось, что стилисты отвечают только за прически, так что костюмы очень напоминали пионерский лагерь; в зале играл метал-кор и вместо чинных танцев завели жесткий слэм. Камеру моментально выбило из рук, она была спасена чудом.
На другой площадке молодежь погружалась в мир хип-хопа.
Следующий репортаж с фестиваля — в ближайшее время.