Денис Симачев: Заметки из Милана
Съездил я в Италию и вернулся грустный. Италия в сдутом состоянии по всем статьям. Разве что сервис стал чуть-чуть лучше, и то только из-за того, что ты их единственный клиент за сегодня. Я не делал в этом сезоне показ, а ездил в Милан по рабочим моментам, пытался понять, что сегодня мы можем из Италии полезного извлечь. Но то, что я увидел, меня не порадовало.
[cut]Вокруг меня все говорят на одну тему — fashion сдох. У всех, кто строил себе карьеру вокруг модной индустрии, очень скучное выражение лица. Я имею в виду не дизайнеров, а журналистов, стилистов, всех, кто при деле, но не вхож. Это как в анекдоте. «Встречаются два друга: Как дела? — Да вот, работаю в аппарате президента. — Круто, наверное! — Да нет, не круто, обыкновенно. — Ну как же? Ну расскажи, на что похоже. — Да на яйца. — Почему? — При деле, но не вхож». Вот «при деле, но не вхож» фэшн-индустрии очень сильно расстроились, потому что вся пена (а весь фэшн почти из пены и состоит) слетела. Очень много увольнений, и все это обсуждают — грустно и тихо, с фатальным выражением лица. Большие марки не покупают. Байеры перестали заказывать одежду у Дольче и Габбаны, Прады, Гуччи, Армани. Покупают лишь дешевых-молодых, тех, кто не на слуху. А дорогое, качественное и известное не нужно. Люди перестали верить большим маркам. Раньше все придумывалось в Париже и ставилось на поток в Милане — это была фэшн-кузница бабла.
Там всегда все было весело, быстро, коммерчески выгодно, родовито, и так далее. А сейчас? Все несчастные, хотя на Милане кризис сказался меньше, чем на Москве, но Москва отжигает тот негатив, что на нас свалился. И это при том, что мы пострадали раз в пять больше, чем Италия — там не так много потеряли. Доходы сократились, но никто не остался не у дел, а реагируют там и здесь совершенно по-разному.
То, что творится в Италии, мне совершенно не понравилось. Взять хотя бы последний скандал с Берлускони. На всех каналах, во всех газетах, в кафешках женщины и мужчины только и обсуждают, как он совратил какую-то модель. В Италии утро начинается с газет, и вот каждый день в них все новые и новые интимные детали. Мне кажется, что ничего такого страшного, криминального, ужасного Берлускони, которому уже за семьдесят, не сделал. Но из этого раздули и продолжают раздувать целую историю. Опросили всех подружек этой модели, как они приехали на вечеринку, что там было, да она и сама рассказала, как приехала с Берлускони, как они зажигали, и что у них был секс, и все было замечательно.
Я, зная итальянцев и скудость местных информационных поводов, понимаю, что их всех сейчас распирает от удовольствия, но это не вызывает во мне симпатии. Мне не очень нравится Берлускони, но я не понимаю, зачем надо залезать к нему в постель, разговаривать с девочками, с которыми он мутил, выяснять, что он может в сексуальном плане в свои годы и так далее. Если все произошло по обоюдному желанию, то и слава богу. Почему бы и нет? Я на все это смотрел с кислой ухмылкой. Мы обсудили это в нашей компании и пришли к выводу, что все это неинтересно и глупо. Людей невозможно заставить говорить о чем-то хорошем — о настоящем искусстве, например. А вот о чьей-то постельной сцене — элементарно. Вот это меня сильно расстраивает. Может быть, поэтому такая бездушность вокруг. У тебя нет возможности сказать что-то доброе, ты не будешь услышан и понят. Прекрасная выставка, скульптура, живопись — никто это не обсуждает. Хотя, казалось бы, Италия — родина всех искусств, но и та максимум на что способна — это бесконечно обсуждать, «может в свои годы Берлускони или не может». Это очень грустно. Мы, конечно, тоже не без греха, у каждого есть свои скелеты в шкафу, но устраивать из этого шоу для всего мира — это не круто. Шоу нужно делать из чего-то хорошего. Я хочу, чтобы как когда-то наступил золотой век и люди перестали говорить о грязи, а заговорили о творчестве. Может быть, тогда появится вокруг нас доброе добро, которое всем нам поможет.