Алексей Алексенко   /  Екатерина Шульман   /  Виктор Ерофеев   /  Владислав Иноземцев   /  Александр Баунов   /  Александр Невзоров   /  Андрей Курпатов   /  Михаил Зыгарь   /  Дмитрий Глуховский   /  Ксения Собчак   /  Станислав Белковский   /  Константин Зарубин   /  Валерий Панюшкин   /  Николай Усков   /  Ксения Туркова   /  Артем Рондарев   /  Алексей Алексеев   /  Андрей Архангельский   /  Александр Аузан   /  Евгений Бабушкин   /  Алексей Байер   /  Олег Батлук   /  Леонид Бершидский   /  Андрей Бильжо   /  Максим Блант   /  Михаил Блинкин   /  Георгий Бовт   /  Юрий Богомолов   /  Владимир Буковский   /  Дмитрий Бутрин   /  Дмитрий Быков   /  Илья Васюнин   /  Алена Владимирская   /  Дмитрий Воденников   /  Владимир Войнович   /  Дмитрий Волков   /  Карен Газарян   /  Василий Гатов   /  Марат Гельман   /  Леонид Гозман   /  Мария Голованивская   /  Александр Гольц   /  Линор Горалик   /  Борис Грозовский   /  Дмитрий Губин   /  Дмитрий Гудков   /  Юлия Гусарова   /  Ренат Давлетгильдеев   /  Иван Давыдов   /  Владислав Дегтярев   /  Орхан Джемаль   /  Владимир Долгий-Рапопорт   /  Юлия Дудкина   /  Елена Егерева   /  Михаил Елизаров   /  Владимир Есипов   /  Андрей Звягинцев   /  Елена Зелинская   /  Дима Зицер   /  Михаил Идов   /  Олег Кашин   /  Леон Кейн   /  Николай Клименюк   /  Алексей Ковалев   /  Михаил Козырев   /  Сергей Корзун   /  Максим Котин   /  Татьяна Краснова   /  Антон Красовский   /  Федор Крашенинников   /  Станислав Кувалдин   /  Станислав Кучер   /  Татьяна Лазарева   /  Евгений Левкович   /  Павел Лемберский   /  Дмитрий Леонтьев   /  Сергей Лесневский   /  Андрей Макаревич   /  Алексей Малашенко   /  Татьяна Малкина   /  Илья Мильштейн   /  Борис Минаев   /  Александр Минкин   /  Геворг Мирзаян   /  Светлана Миронюк   /  Андрей Мовчан   /  Александр Морозов   /  Александр Мурашев   /  Катерина Мурашова   /  Андрей Наврозов   /  Сергей Николаевич   /  Елена Новоселова   /  Антон Носик   /  Дмитрий Орешкин   /  Елизавета Осетинская   /  Иван Охлобыстин   /  Глеб Павловский   /  Владимир Паперный   /  Владимир Пахомов   /  Андрей Перцев   /  Людмила Петрановская   /  Юрий Пивоваров   /  Наталья Плеханова   /  Владимир Познер   /  Вера Полозкова   /  Игорь Порошин   /  Захар Прилепин   /  Ирина Прохорова   /  Григорий Ревзин   /  Генри Резник   /  Александр Роднянский   /  Евгений Ройзман   /  Ольга Романова   /  Екатерина Романовская   /  Вадим Рутковский   /  Саша Рязанцев   /  Эдуард Сагалаев   /  Игорь Свинаренко   /  Сергей Сельянов   /  Ксения Семенова   /  Ольга Серебряная   /  Денис Симачев   /  Маша Слоним   /  Ксения Соколова   /  Владимир Сорокин   /  Аркадий Сухолуцкий   /  Михаил Таратута   /  Алексей Тарханов   /  Олег Теплов   /  Павел Теплухин   /  Борис Титов   /  Людмила Улицкая   /  Анатолий Ульянов   /  Василий Уткин   /  Аля Харченко   /  Арина Холина   /  Алексей Цветков   /  Сергей Цехмистренко   /  Виктория Чарочкина   /  Настя Черникова   /  Саша Чернякова   /  Ксения Чудинова   /  Григорий Чхартишвили   /  Cергей Шаргунов   /  Михаил Шевчук   /  Виктор Шендерович   /  Константин Эггерт   /  Все

Наши колумнисты

Денис Симачев

Денис Симачев: Заметки из Милана

Съездил я в Италию и вернулся грустный. Италия в сдутом состоянии по всем статьям. Разве что сервис стал чуть-чуть лучше, и то только из-за того, что ты их единственный клиент за сегодня. Я не делал в этом сезоне показ, а ездил в Милан по рабочим моментам, пытался понять, что сегодня мы можем из Италии полезного извлечь. Но то, что я увидел, меня не порадовало.

+T -
Поделиться:

Съездил я в Италию и вернулся грустный. Италия в сдутом состоянии по всем статьям. Разве что сервис стал чуть-чуть лучше, и то только из-за того, что ты их единственный клиент за сегодня. Я не делал в этом сезоне показ, а ездил в Милан по рабочим моментам, пытался понять, что сегодня мы можем из Италии полезного извлечь. Но то, что я увидел, меня не порадовало.

Вокруг меня все говорят на одну тему — fashion сдох. У всех, кто строил себе карьеру вокруг модной индустрии, очень скучное выражение лица. Я имею в виду не дизайнеров, а журналистов, стилистов, всех, кто при деле, но не вхож. Это как в анекдоте. «Встречаются два друга: Как дела? — Да вот, работаю в аппарате президента. — Круто, наверное! — Да нет, не круто, обыкновенно. — Ну как же? Ну расскажи, на что похоже. — Да на яйца. — Почему? — При деле, но не вхож». Вот «при деле, но не вхож» фэшн-индустрии очень сильно расстроились, потому что вся пена (а весь фэшн почти из пены и состоит) слетела. Очень много увольнений, и все это обсуждают — грустно и тихо, с фатальным выражением лица. Большие марки не покупают. Байеры перестали заказывать одежду у Дольче и Габбаны, Прады, Гуччи, Армани. Покупают лишь дешевых-молодых, тех, кто не на слуху. А дорогое, качественное и известное не нужно. Люди перестали верить большим маркам. Раньше все придумывалось в Париже и ставилось на поток в Милане — это была фэшн-кузница бабла.

Там всегда все было весело, быстро, коммерчески выгодно, родовито, и так далее. А сейчас? Все несчастные, хотя на Милане кризис сказался меньше, чем на Москве, но Москва отжигает тот негатив, что на нас свалился. И это при том, что мы пострадали раз в пять больше, чем Италия — там не так много потеряли. Доходы сократились, но никто не остался не у дел, а реагируют там и здесь совершенно по-разному.

То, что творится в Италии, мне совершенно не понравилось. Взять хотя бы последний скандал с Берлускони. На всех каналах, во всех газетах, в кафешках женщины и мужчины только и обсуждают, как он совратил какую-то модель. В Италии утро начинается с газет, и вот каждый день в них все новые и новые интимные детали. Мне кажется, что ничего такого страшного, криминального, ужасного Берлускони, которому уже за семьдесят, не сделал. Но из этого раздули и продолжают раздувать целую историю. Опросили всех подружек этой модели, как они приехали на вечеринку, что там было, да она и сама рассказала, как приехала с Берлускони, как они зажигали, и что у них был секс, и все было замечательно.

Я, зная итальянцев и скудость местных информационных поводов, понимаю, что их всех сейчас распирает от удовольствия, но это не вызывает во мне симпатии. Мне не очень нравится Берлускони, но я не понимаю, зачем надо залезать к нему в постель, разговаривать с девочками, с которыми он мутил, выяснять, что он может в сексуальном плане в свои годы и так далее. Если все произошло по обоюдному желанию, то и слава богу. Почему бы и нет? Я на все это смотрел с кислой ухмылкой. Мы обсудили это в нашей компании и пришли к выводу, что все это неинтересно и глупо. Людей невозможно заставить говорить о чем-то хорошем — о настоящем искусстве, например. А вот о чьей-то постельной сцене — элементарно. Вот это меня сильно расстраивает. Может быть, поэтому такая бездушность вокруг. У тебя нет возможности сказать что-то доброе, ты не будешь услышан и понят. Прекрасная выставка, скульптура, живопись — никто это не обсуждает. Хотя, казалось бы, Италия — родина всех искусств, но и та максимум на что способна — это бесконечно обсуждать, «может в свои годы Берлускони или не может». Это очень грустно. Мы, конечно, тоже не без греха, у каждого есть свои скелеты в шкафу, но устраивать из этого шоу для всего мира — это не круто. Шоу нужно делать из чего-то хорошего. Я хочу, чтобы как когда-то наступил золотой век и люди перестали говорить о грязи, а заговорили о творчестве. Может быть, тогда появится вокруг нас доброе добро, которое всем нам поможет.

Комментировать Всего 17 комментариев

Денис, прочел с интересом и с удовольствием. Мне все Ваши статьи и посты, которые я читал в Снобе, было интересно читать.

Касательно fasion sdox - это везде так? А какова ситуация у тех, кто занимается дизайном? Скажем - промышленным? У меня "меркантильный" интерес: дочке остался один год в grad-school ID IIT (Чикаго), а там ей искать  работу, то и интересуюсь :)

Степан, мне думается, что сдох не fashion как таковой - просто происходит естественная смена поколений в fashion-индустрии. Сейчас (в кризис как водораздел) - переходный период между отмиранием старых fashion-символов и идолов и появлением новых . У меня тоже сын учится на дизайнера (мужской одежды в Сен-Мартинсе) и я не переживаю относительно будущей его профессии. А тем более, я бы не стал переживать насчет product design-a.

А мне кажется, все-таки подыхает фэшн как бизнес. Перестает действовать магия глобальных брендов. Кризис ускорил давно наметившееся смещение акцентов: вещи крупных давно раскрученных марок с серьезной историей именами уже лет десять как покупать не слишком круто, зато делать шопинг в мультибрендовых магазинах, где продаются вещи молодых малоизвестных дизайнеров - этакая доблесть человека с самостоятельным вкусом. человека, которому не нужно "подстраховывать" свой выбор громким именем. Но с точки зрения бизнеса компании молодых дизайнеров несравнимы с большими домами моды  - это маленький домашний ресторан с очень вкусной едой vs Мадкональдс 

Аня, Вы начинаете с утверждения, что подыхает фэшн как бизнес, но далее пишете, что  старые глобальные марки уходят - приходят марки молодых малоизвестных дизайнеров.  Но ведь я том же! А насчет размеров бизнеса - это вопрос времени. к тому же, как оказывается, малоизвестные марки молодых дизайнеров чаще всего принадлежат крупным корпорациям. Впрочем, какое это имеет значение?! Бизнес на моде будет всегда, пока есть мода - меняться будут только формы и форматы, технологии, игроки...

Так я же Вам не противоречу совсем. А просто уточняю - что возможно, теперь мода будет делом "для души", не способом сделать большие деньги. И я не слышала о маленьких марках, которые скуплены большими корпорациями - это очень интересно. Например, это какие? 

Если еще не скуплены - то это вопрос времени... 

и за этим действительно будущее

Я кстати, припоминаю, что как раз мои кумиры H&M какие -то компании этих самых молодых дизайнеров купили. Но не могу прямо сейчас найти подтверждение в гугле, и имен не запомнила. боюсь наврать.

Да здравствует H&M! Ну, и немного Шанели.

Шанель для бабушек!

Датский дизайн рулит - начиная  с Noa Noa

Это потому, что Вы дедушка! А нас, дам приятных во всех отношениях, очень даже радует и украшает немного Шанели. Или Сони Рикель.

вообще

вообще-то в русской литературе слова "дама приятная во всех отношениях" носит глубоко негативный смысл. Кстати авторы глубоко провинциального  "Эха Москвы" об этом даже не догадываются и все время обзывают так Иру Петровскую с Ксенией Лариной в заставках. Ну это так записки на манжетах....

Эх, Игорь, а я о чем. Самое главное, чтобы наши с Вами записки на манжетах не закончились репортажем с петлей на шее.

Дмитрий Муравьёв Комментарий удален

Кризис-это как развод пары, которая на людях демонстрирует полную идиллию или операция, после которой нужен большой реабилитационный период, но потом будет значительно лучше, чем было. И в фэшн индустрии он тоже необходим. Я могу только высказать свой взгляд со стороны, так как никогда не была ни внутри, ни рядом. Сейчас время наковало огромное количество новых молодых дизайнеров. Старые дома моды просто должны уступить место новым именам, хотя бы даже потому, чтобы память у молодёжи развивалась в запоминание новых брендов. Это же прекрасно, когда время диктует перемены и даёт возможность выбора всем. Нет ничего лучше, когда талантливый человек, появляясь в тусовке просто хорошо одет, а не увешен старыми брендами. Что же касается Италии. То и вашей грусти, связанной с поездкой- то, что вы описали - это часть жизни всех. А искусство- это часть жизни небольшой группки людей. Для того, чтобы искусство стало достоянием большего числа, надо научить к5аждого что то привносить в него. А для этого нужны годы. Почему бы вам, людям искусства не создать партию, или , если вам не нравиться это слово, то объединиться в единый союз, куда входили и дизайнеры, и художники, и писатели и т.д. Через этот инструмент гораздо легче будет продвигать искусство в массы? Как вы считаете?

Проблема человека, близкого к вашей среде закулючается в том, что ему не нужна власть, а только признание и известность и чел успокаивается на этом. А как было бы круто.

вообще-то

союзы композиторов художников и тд - уже существуют, если вдруг для вас это будет открытием

Марина Х Комментарий удален

Niche brands - the future of fashion?

Наслышан, что в Миланских кулуарах говорят, о закате массовых luxury брендов. Их время медленно, но верно уходит. В то же время нишевые бренды наоборот набирают обороты. Не знаю насколько это разговоры близки к правде, я думаю этот вопрос имеет смысл адресовать Денису.

Хотя если посмотреть на вскидку, причины кризиса фешн индустрии возможно лежат в размывании легенды стоящей за каждым из них. Все эти третьи линии, погони за тенденциями. В один прекрасный момент стерлись грани, дифференцирующие бренды друг от друга. 

В то же время, некоторые пошли другой дорогой. Carol Christian Poell например, создал вокруг своего бренда группу последователей, разделяющих его особое видение. Сомневаюсь, что он потеряет свою аудиторию в кризис.

BTW: Денис, а что ты думаешь о CCPoell и нишевых брендах (Julius Татсуро Хорикавы, Rick Owens например), работающих для узкой аудитории? Могут ли подобные проекты создать будущее fashion индустрии. Возможно грядет смена бизнес моделей модных домов?

Интересно в каком направлении развивается твой бренд.