Лучшее за неделю
Татьяна Матанцева
7 июля 2009 г., 11:49

Мастера граффити в Фонде Картье

Читать на сайте

Десяти граффитчикам было выделено по персональной стене, остальные покрыли своими работами менее престижные поверхности: потолки, специально построенные заборы, каменные стены снаружи.

 

Один из «рожденных на улице» Дарко (Darco) объяснил мне, что не все работы, выставленные в Фонде Картье — граффити в строгом смысле слова. Ведь настоящие граффити — это художественное воспроизведение имени (а чаще клички) автора, к тому же граффити должны быть непременно противозаконны. Дарко рассказал мне о трех составляющих успеха граффитчика.

 

This browser does not support the video element.

 

 

Куратор выставки Леан Сакрамон (Leanne Sacramone) рассказала, что самым сложным для нее было установить критерии отбора работ для выставки — что является произведением искусства, а что нет.

 

This browser does not support the video element.

 

 

Сакрамон особенно гордится граффитчиком Криптой (Cripta) из Сан-Паулу. Он разрисовал в Фонде Картье целый коридор бразильскими пиксашау (pixaçao). По мнению Сакрамон, пиксашау напоминают руны.

 

 

На открытии выставки Крипта только и делал, что раздавал автографы.

 

This browser does not support the video element.

 

Я спросила у граффитчика Джонвана (Jonone, Jon number one), живущего между Парижем и Нью-Йорком, как можно найти в граффити свой стиль. Его ответ был больше похож на рэп.

 

This browser does not support the video element.

 

 

На вернисаж к Джонвану должны были прийти его русские друзья, но они так и не появились. У Джонвана оказались удивительные представления о русских:

 

This browser does not support the video element.

 

 

Нью-йоркский классик граффити по кличке Син всегда носит часть собственных произведений с собой — на руках.

 

И даже на шее, на которой вытатуирована пунктирная линия с предложением отрезать по ней голову (cut here or here).

 

 

На открытие выставки в респектабельный Фонд Картье пришла толпа людей, многие посетители были в широких штанах, рубахах и с дредами.

 

 

Среди гостей я увидела Соню Рикель — она внимательно осмотрела всю выставку и поздравила Джонвана с успехом. На мой вопрос, может ли граффити быть для нее источником вдохновения, Рикель ответила, что не может.

 

 

Другим знатоком граффити оказался Жак Тубон (Jacques Toubon), министр юстиции в правительстве Ширака и министр культуры при Миттеране. Я спросила у него, какое место занимает граффити в современном искусстве. Тубон считает, что говорить об этом еще рано:

 

 

This browser does not support the video element.

 

 

Обескураженная столь отдаленной перспективой, я вернулась к экспонатам. Мне показалось, что не надо ждать еще сотни лет, чтобы понять, что некоторые из них — настоящее искусство.

Обсудить на сайте