Премьера «Бородина» Михаила Идова и Антона Гинзбурга
Twenty120 — это проект, в рамках которого два десятка приглашенных авторов работают над видео продолжительностью строго 120 секунд. Каждый год появляется новая коллекция мини-сюжетов на заданную тему — в этом году участникам программы предлагали пофантазировать об «эпохе изобилия» (The Age of Opulence). Основатели проекта Коннор Свигл (Connor Swegle) и Рич Рама (Rich Rama) рассказали, что предоставляют художникам полную свободу выражения. «Мы предлагаем только тему. И они уже интерпретируют ее так, как они хотят. А потом приходят к нам и говорят — у нас получился такой вот фильм. Нет никаких ограничений, кроме того, что фильм должен быть длиной в 120 секунд», — отметил Рама.
Одним из участников Twenty120 в этом году стал художник Антон Гинзбург. Вместе с Хуаном Делканом (Juan Delcan) он создал мультфильм по сценарию Михаила Идова.
По словам Гинзбурга, все получилось спонтанно, во время путешествия. Рабочее название «Барбадос» было навеяно поездкой Идова на этот карибский остров. Однако в итоге мультфильм все же вышел как «Бородин».
В клипе рассказано о мытарствах некоего господина Бородина, переселившегося в Америку из Восточной Европы. У него потерялась борода. Ее поиски превращаются в поиски себя, своей родины и своего прошлого. Гинзбург подчеркнул, что в основе фильма лежит типичная эмигрантская история:
Презентация мультфильмов из серии «Эпоха изобилия» прошла крайне удачно. В Art Directors Club выстроилась очередь из сотни человек.
Художник объяснял Михаилу Идову и его жене Лиле, что участвовать в проекте, который показывают в Art Directors Club, крайне почетно:
ADC был основан в Нью-Йорке в 1920-м для поддержки визуальных искусств. По сути дела, это площадка для общения между художниками, дизайнерами-графиками, арт-директорами и фотографами. В одном из закутков клуба можно увидеть книги и плакаты, которые были выпущены при участии ADC.
На презентацию Twenty120 собралась пестрая толпа, каждый мультфильм принимали очень тепло. Гинзбург с Идовым смотрели свое произведение вместе с залом и улыбались.
После показа я спросила мнение о мультфильме одного из зрителей. Им оказался дизайнер Майкл Бланк (Michael Blank) родом из Одессы. Он уехал в Америку с родителями, когда ему было 10. Мультфильм ему очень понравился.
Работа Гинзбурга–Идова несомненно вошла в тройку лучших. На мой вкус, этот мультфильм был самым элегантным. В других мультфильмах тема «изобилия» была подана очень вольно либо слишком буквально. Любопытно, что сразу два режиссера обратились к образу раненого кашалота (Yibi Hu, Jarratt Moody), а Evan Mathis все же вспомнил бронзового быка с Уолл-стрит, которого только ленивый не пинает, — эти символы былого изобилия нынче выражают хрупкость и бренность всего сущего. Вы можете составить свое собственное мнение о каждом мультфильме — всю коллекцию Twenty120 можно посмотреть на сайте проекта. В Америке их будут показывать на канале IFC, а также в одноименном кинотеатре на Манхэттене.