Лучшее за неделю
Александра Лерман
28 сентября 2009 г., 18:23

Бруклинские таланты в музее Гуггенхайма

Читать на сайте

В этом году музею Гуггенхайма исполняется 50 лет. Необычное здание в форме закручивающейся спирали было построено Франком Ллойдом Райтом для коллекции Соломона Гуггенхайма, которая начиналась с полотен Василия Кандинского. В честь юбилея музей открыл ретроспективную выставку основоположника абстрактного искусства. Кроме того, чтобы заинтересовать молодежь, музей устроил серию перформансов и концертов. В том числе и несколько вечеров под названием «Из Бруклина» (It Came from Brooklyn). Организаторы утверждают, что последние 10 лет все самые интересные молодые таланты живут, тусуются и творят именно в Бруклине.

На этот концерт организаторы пригласили Пола Бэнкса, прославившегося как солиста инди-рок-команды Interpol, молодую писательницу Ривку Гэлчен (Riv Galchen), автора романа Atmospheric Disturbances («Возмущения в атмосфере»), сценариста Хэмптона Фанчера (Hampton Fancher), написавшего сценарий культового фильма Blade Runner («По лезвию бритвы), и юмориста Евгения Мирмана.

Ривка Гэлчен читала отрывки из своего первого, недавно опубликованного романа Atmospheric Disturbances — про психиатра, который решил, что его жену подменили двойником.

This browser does not support the video element.

Всем известно, что самое сложное в другой культуре — постичь ее юмор. Евгений Мирман, родившийся в Москве, но в четыре года привезенный в Штаты, освоил американский юмор настолько, что проводит в Бруклине свой собственный фестиваль Eugene Mirman Comedy Festival. Для фестиваля он придумал псевдоотбор вышибал и показал отрывки из него в Гуггенхайме:

This browser does not support the video element.

Долгожданным хедлайнером программы был Пол Бэнкс, фронтмен Interpol, недавно выпустивший первый сольный альбом под псевдонимом Джулиан Пленти: Julian Plenty is ... Skyscraper. Его девушка, бывшая супермодель Хелен Кристенсен, пришла поддержать презентацию нового альбома в столь необычной музейной атмосфере.

This browser does not support the video element.

Во время концерта меня не покидала мысль, что здание Гуггенхайма больше подходит для живой музыки, нежели для статичных картин и скульптур. Молодые люди в клетчатых рубашках и узких джинсах и девушки в свободных платьях а-ля 70-е — словом, нью-йоркские хипстеры сновали по музею, не в силах поверить, что их родная бруклинская тусовка так органично вписалась в чопорную атмосферу аптауна. Народ здесь был не только из Бруклина. Марк Кирос, например, прилетел ради концерта Пола Бэнкса из Техаса.

This browser does not support the video element.

Как у любого мегаполиса, у Нью-Йорка особенное отношение к своей географии. Мода на тот или иной район меняется здесь молниеносно. Каждый обладает своей собственной историей и спецификой. Можно жить в одном и относиться к другому как к чужой стране с иными нравами и собственным диалектом. Видимо, поэтому оказалось так забавно и неожиданно посмотреть на молодежный Бруклин в таком официальном заведении, как музей.

Обсудить на сайте