Зачем рекламировать физиологию
Никаких больше «лексусов» с «инфинити» в паузе между передачами для домохозяек. Больше не используют в рекламных сюжетах роскошных красавиц в образе кинозвезд. Главной «звездой» стала колбаса «Бон-бекон» — явно свиная, с крупным жиром, — ее подлавливают на красной дорожке папарацци, ее ставят на обложку глянцевого журнала, ее знают все. Ну и по понятным причинам глянцевые издания почти перестали рекламироваться по телевизору. Разве что один новый толстый журнал появился. Называется «Минералы. Сокровища земли».
Иногда вызывает восхищение то, как расставлена реклама — заканчивается блок новостей, где говорят о молочной забастовке европейских фермеров, потом сразу идет ролик про средство от молочницы с призывом «Прощай. молочница», и сразу же, встык — «Привет, молочник» (реклама молока). Но в основном совсем не смешно. В основном — тошнит, потому что на экранах довольно неприглядная физиология. Понятно, что человек — это мешок костей, набитый дерьмом, но зачем напоминать об этом каждые 15 минут?
«Активия» фильтрует нерегулярный стул, «Актимель» рулит иммунитетом, 70 процентов которого находится в кишечнике, «Имодиум» останавливает диарею. Кризис кризисом, но туалетная бумага всегда в цене — и ее создатели изобретательны невероятно. Вот мальчик спит на рулоне туалетной бумаги, наигравшись с туалетной бумагой. Другой рулон помогает утешиться брошенной в пятый раз невесте и перевоплощает в самурая разгневанного мужчину. Щелкаешь пультом: там мать семейства с засученными рукавами и криком «о господи!» бросается к унитазу, где кишат микробы, — на помощь приходит «Доместос». Еще об одном ролике даже как-то стыдно рассказывать... Такие специальные прокладки, защищающие от непроизвольного мочеиспускания и позволяющие женщинам безбоязненно смеяться. Такого я еще не видела.
Темы не только ниже пояса, но и выше тоже. Средство против педикулеза, слоган — «беспощаден к вшам!» Возглас «прыщи!» анонсирует рекламу «Клерасила». Чудо-препарат замораживает бородавки за одно применение. Зубные протезы и отдельно крем для их фиксации, качество которого демонстрируется с помощью жирной жареной куриной ноги. Самая жесть — звук выпавшего зуба о фаянс раковины, он рекламирует какую-то полезную для десен зубную пасту, но какую — до сих пор не знаю, потому что на этом моменте мое терпение заканчивается, и я переключаю телевизор на видеоканал.
Зачем все это? Чтобы телезрители почувствовали отвращение к своему телу? Или, может быть, так нас пытаются отвлечь от общемировых проблем, программируя на выполнение простых общечеловеческих действий: почистить зубы, лечь спать, сходить в туалет? А вы как считаете?