Зачем рекламировать физиологию

В 2009 году многое изменилось. Некоторые, например я, стали больше смотреть телевизор, потому что почти перестали работать. А там, как и раньше, частые перерывы на рекламу, в которой больше нет никакой прекрасной жизни. Сплошная неприглядная физиология

Фрагмент рекламы косметики Vichy
Фрагмент рекламы косметики Vichy
+T -
Поделиться:

Никаких больше «лексусов» с «инфинити» в паузе между передачами для домохозяек. Больше не используют в рекламных сюжетах роскошных красавиц в образе кинозвезд. Главной «звездой» стала колбаса «Бон-бекон» — явно свиная, с крупным жиром, — ее подлавливают на красной дорожке папарацци, ее ставят на обложку глянцевого журнала, ее знают все. Ну и по понятным причинам глянцевые издания почти перестали рекламироваться по телевизору. Разве что один новый толстый журнал появился. Называется «Минералы. Сокровища земли».

 

Иногда вызывает восхищение то, как расставлена реклама — заканчивается блок новостей, где говорят о молочной забастовке европейских фермеров, потом сразу идет ролик про средство от молочницы с призывом «Прощай. молочница», и сразу же, встык — «Привет, молочник» (реклама молока). Но в основном совсем не смешно. В основном — тошнит, потому что на экранах довольно неприглядная физиология. Понятно, что человек — это мешок костей, набитый дерьмом, но зачем напоминать об этом каждые 15 минут?

«Активия» фильтрует нерегулярный стул, «Актимель» рулит иммунитетом, 70 процентов которого находится в кишечнике, «Имодиум» останавливает диарею. Кризис кризисом, но туалетная бумага всегда в цене — и ее создатели изобретательны невероятно. Вот мальчик спит на рулоне туалетной бумаги, наигравшись с туалетной бумагой. Другой рулон помогает утешиться брошенной в пятый раз невесте и перевоплощает в самурая разгневанного мужчину. Щелкаешь пультом: там мать семейства с засученными рукавами и криком «о господи!» бросается к унитазу, где кишат микробы, — на помощь приходит «Доместос». Еще об одном ролике даже как-то стыдно рассказывать... Такие специальные прокладки, защищающие от непроизвольного мочеиспускания и позволяющие женщинам безбоязненно смеяться. Такого я еще не видела.

Темы не только ниже пояса, но и выше тоже. Средство против педикулеза, слоган — «беспощаден к вшам!» Возглас «прыщи!» анонсирует рекламу «Клерасила». Чудо-препарат замораживает бородавки за одно применение. Зубные протезы и отдельно крем для их фиксации, качество которого демонстрируется с помощью жирной жареной куриной ноги. Самая жесть — звук выпавшего зуба о фаянс раковины, он рекламирует какую-то полезную для десен зубную пасту, но какую — до сих пор не знаю, потому что на этом моменте мое терпение заканчивается, и я переключаю телевизор на видеоканал.

Зачем все это? Чтобы телезрители почувствовали отвращение к своему телу? Или, может быть, так нас пытаются отвлечь от общемировых проблем, программируя на выполнение простых общечеловеческих действий: почистить зубы, лечь спать, сходить в туалет? А вы как считаете?

Комментировать Всего 20 комментариев

А разве что-то, действительно, изменилось? Мне кажется, как раньше рекламировали туалетную бумагу, так и продолжают. Я, правда, - не слишком репрезентативная выборка, смотрю телевизор последние лет пять примерно раз в три месяца. Правда, все время попадаю на рекламу - иногда даже удивляюсь, что там еще что-то показывают.

А вообще, мне кажется, проблема - в качестве рекламы, а не в том, что рекламируют. Вон, в коллекции Бурсико - шикарные ролики на любые темы. Значит - возможно!

Так о тренде в русской рекламе и речь. Видимо, это сейчас работает на аудиторию - то есть, простите за выражение, идентификация идет уже не через сказку о красивой жизни, а через самые низменные физиологические подробности. Вот и интересно, почему? Впрочем, я догадываюсь, качественное пищеварение - это уже большое счастье. И всем доступное  

Несколько лет назад, участвуя в одном "эксперименте", мне довелось просмотреть записи порядка 500 интервью, которые брали при приеме "якобы на работу". Участники были очень простые, не сильно отягощенные интеллектом, воспитанием и бременем высоких доходов. Обычная target group телевизионной рекламы. По ходу интервью всех просили рассказать какой-нибудь анекдот. Некоторые отказывались, мотивируя это стеснительностью. Большинство рассказывали. Так вот, примерно 80% анекдотов было завязано именно на физиологию, выделения и около этого! Потом мне стало понятно почему некоторые отказывались. Им действительно было неудобно...

То есть - это просто СМЕШНАЯ реклама для целевой аудитории? Неожиданный поворот событий) 

Именно. Это то, что они готовы совершенно спокойно (сорри, чуть не сказал "хавать") воспринимать!
а вот мне папа вчера анекдот рассказал

старая акула учит молодую, как нападать на людей: видишь, что человек в воде барахтается, и начинаешь вокруг него круги нарезать, медленно-медленно, постепенно подплывая все ближе и ближе, а потом - ам, и все. молодая спрашивает: а что, просто быстро ам, и все - нельзя?  - ну, если хочешь с говном, то можно

и есл серьезно, то всякого гламура в тв-рекламе поубавилось, остались только предметы первой необходимости, особенно летом это было заметно, сейчас опять парфюмы в кадре появились

Вот видишь - и ты анекдот очень показательный рассказала (в свете комментария Саши Копова)) 

А может быть, дело не в коллективной анальной фиксации по Фрейду, а в том, что русские все таки пришли к тому, что могут более спокойно говорить о теле и всех его проявлениях и наша телевизионная аудитория в этом смысле приближается к нормальному европейскому отношению к телу? Вот Лена Егерева на эту тему большую хорошую статью в журнал "Сноб" еще весной написала

нормальное отношение к телу - это прекрасно, но когда у тебя перед глазами (и ушами) каждый вечер кровища в раковине и выпадающие зубы, а в супермаркете, пока ты выбираешь еду, тебе несколько раз успевают рассказать про как-то особенно хорошо вводящиеся тампоны - аппетит пропадает, разве нет?

А ты все же почитай заметку Лены. Она вполне доказательно рассказывает о том, что в европейском отношении к телу ВСЕ ЭТО как раз норма жизни.  А для нас с тобой - тошнота и ужас. По этой логике выходит, что наш телевизор - впереди планеты всей, а мы, которым тошно, - просто какие-то ретрограды

Помню, была такая реклама средства от диареи, где на экране изображали "твердый стул" и "жидкий стул". Реклама и правда была веселой, и физиологическая подоплека не сочилась из веселых образов.

А сейчас, во-первых,  денег стало меньше, и их не хватает на идеи про стулья. Во-вторых - см. ниже мой коммент

А может быть нас таким образом пытаются не отвлечь от общемировых проблем, а наоборот ПРИВЛЕЧЬ? Разве это нормально, что человечество (большинство из которого, как это ни печально, является постоянными телезрителями) настолько озабочено проблемами своей физиологии, внешности, лишнего веса и т.п? Вот умные дяди с телеканалов и показывают всю эту жесть, посылая нам скрытый мессидж: "Люди, опомнитесь! Неужели это всё, что вам надо?"

Хотелось бы верить в просветительские намерения великого Эрнста, но ведь производством рекламы  не он рулит. Однако ты прав - massage считывается именно такой. Сразу хочется из принципа думать о высоком и быть принцессой, которая не какает

С одной стороны, ролики про диарею и зубные протезы раздражают, но это до поры до времени, пока спрос не сформирован: выпадут зубы - сами будем искать эту рекламу. Сердит другое. Как вы, например, относитесь к ролику "Киндер пингви", в котором детей учат воровать? Когда один пингвиненок отвлекает маму, а второй в это время ворует еду из холодильника? Пропаганда воровства, причем у своих, у семьи - это похлеще, чем реклама полезных, в общем-то, лекарств...

Я считаю, что всегда можно переключить телевизор на другой канал. Или выключить его вообще. Потому что  то, что показывают сейчас в новостях по центральным каналам намного отвратительнее и гаже, чем реклама актимеля или средства для чистки зубных протезов. И к слову "нравственность" имеет далекое отношение.

На кабельном телевидении, кстати, нет рекламы. И стоит это недорого. А если  говорить про тех, кто не может себе позволить кабельное телевидение, то могу сказать следующее - в большинстве населенных пунктов России показывает только два канала. РТР и первый. И реклама по сравнению с зомбированием, которое идет по этим каналам просто цветочки. 

Эту рекламу выбирают для показа такие же люди, которые окружают нас на улице, в метро и т.п. каждый день, люди, с которыми мы сталкиваемся так или иначе чаще, чем с собственными друзьями и близкими. Так что... Они выбирают ее добровольно. И получают за свое время деньги. 

Реклама ориентирована на среднестатистического  клиента....Надо объяснять какой у него образовательный порог, стиль жизни, приоритеты?  Законы рынка для "туземцев"

Дмитрий, мне кажется, как делается реклама - это как раз все хорошо понимают.

И любопытно, что цепляет среднестатистического клиента. Почему ему раньше продавали роскошную жизнь из серии "И весь мир подождет... Даниссимо", а теперь этот фокус не работает - понятно. Но вот как вышло так, что лучше всего работает реклама зубной пасты , где у героя ролика эффектно выпадает зуб. У Вас какая версия?   

Лексус лексусом, а зубы вываливаются и бородавки лезут. От этого никуда не деться. Потому что в связи с отсутствием дензнаков люди начинают задумываться уже и о стоимости туалетной бумаги, не только средства от прыщей. Сейчас в рекламе очень много слов "экономичный, бюджетный, антикризисный" и упоминаний конкретной цены. Раньше такого почти не было.

да, рекламируют различные скидки и эконом-варианты, и это понятно

а если про выпадающие зубы, то проблема не в том, что это рекламируют, а в том, что я до сих пор не запомнила бренд - реально зажмуриваюсь и затыкаю уши каждый раз, если случается увидеть

Мне кажется каждый в рекламе видит то на чем сам зациклен. Кто то какашки, кто то эротику, а другим всюду политическое зомбирование видится. Даже в тампаксах...

Тоже верно, Владимир! Мы тут в блоге "Здоровье и молодость" немного зациклены на физиологии, что, наверное, объяснимо и простительно