Рейнхард Крумм: Немцы считают, что их не касается, если один иностранец убил другого
Выходец из России Александр Винс предстал перед дрезденским судом по обвинению в убийстве проживавшей в ФРГ египтянки Марвы Ширбини. Это первый в стране процесс по делу об убийстве на почве ненависти к мусульманам.
Винс убил Ширбини 1 июля этого года в том же здании суда, где сейчас слушается его дело. Тогда он был признан виновным в оскорблении египтянки — Винс прилюдно обозвал ее «террористкой» и «шлюхой». Оскорблениям женщина подверглась после того, как попросила Винса уступить место на качелях ее трехлетнему сыну.
Выслушав приговор суда, взыскавшего с него $480 в качестве компенсации морального ущерба, Винс набросился на Марву с кухонным ножом. Он успел нанести 18 ударов находившейся на третьем месяце беременности женщине на глазах у членов суда и ее родственников. Муж египтянки пытался защитить супругу и получил несколько ударов ножом.
По словам прокурора Франка Хайнриза, действовал «под влиянием неприкрытой ненависти к неевропейцам и мусульманам, которые, по его мнению, не имеют права на существование».
Александр Винс переехал в Германию из России по программе возвращения соотечественников, но так и не выучил немецкого и жил на пособие по безработице. Муж его жертвы получил приглашение поработать в ФРГ над докторской диссертацией по генетике. Сама Марва Ширбини получила в Дрездене образование фармацевта.
Убийство египтянки вызвало бурную реакцию в исламском мире. В ряде мусульманских стран прошли демонстрации с требованием казнить убийцу.
Для обеспечения безопасности обвиняемого здание суда охраняют 200 вооруженных полицейских. Все участники процесса проходят личный досмотр, а сам Винс находится за пуленепробиваемым стеклом.