Лучшее за неделю
Софья Троценко
9 ноября 2009 г., 21:33

Софья Троценко показывает обломки Берлинской стены

Читать на сайте

Цех Красного перегородили гипсокартоном, чтобы красный кирпич винного подвала не отвлекал внимания от бетона Стены. Софья Троценко показывает мне выставку во время монтажа работ. «Двадцать лет — тот минимальный срок, оглянувшись на который можно не только увидеть сам факт события, но и оценить его с многих сторон», — поясняет она.

Мы осматриваем коллекцию Сильвестра Верже, которая и составляет выставку. Илья Кабаков, Эрик Булатов, Вадим Захаров, Гриша Брускин, Миммо Палладино, Даниэль Бюрэн, Ричард Лонг... Художники из Франции, Германии, России, даже Кореи, люди разных поколений и политических убеждений используют в качестве основы для творческого высказывания нетронутые граффитчиками сегменты Стены, порезанные кусками 1 х 1,2 метра. Для кого-то бетон заменил холст, кто-то создал из него скульптурную композицию, а кто-то выстроил инсталляцию.

Сильвестр Верже, заехавший на «Винзавод» проверить, все ли в порядке, рассказывает о своем собрании:

This browser does not support the video element.

Софья Троценко как-то особенно долго присматривается к куску стены, посаженному на электрический стул (автор Рольф Кни). Не все при подготовке выставки шло гладко, и, кажется, кто-то за это понесет наказание. Директора «Винзавода» отвлекает от инсталляции хозяин коллекции, они обсуждают развеску работ. «Есть очень сильные отдельные работы, но когда они все вместе, впечатление гораздо более полное», — говорит мне Троценко.

Это самая крупная коллекция фрагментов Берлинской стены. Сильвестр Верже посчитал, что в год 20-летия ее падения важно показать выставку в главных столицах Европы. В парижском Гран-Пале и берлинском Историческом музее она уже побывала, а до 13 декабря «Художников во имя свободы» можно увидеть и в Москве.

Ксения Семенова

Обсудить на сайте