Наташа Барбье устроила вечеринку журнала «Мезонин» в Париже
Вечер был приурочен к началу года России во Франции и прошел параллельно с крупнейшим салоном дизайна Maison&Objet.
Пять столов, сервированных российскими декораторами, дизайнерами и специалистами по фарфору, отражали различные эпохи российской истории либо просто передавали настроение своего создателя.
Игорь Клименков (фарфоровая мастерская Klimenkoff) представил коллекцию «Метро. Москва — Париж»: разрисованная вручную под карту метро скатерть, тарелки с изображением вентиляционных решеток на станции метро «Курская». «Решетки, к сожалению, уже почти никто не замечает. Поэтому мы решили использовать эти произведения соц-арта, чтобы показать, насколько они на самом деле прекрасны», — объяснил Игорь Клименков.
Стол московского декоратора Альбины Назимовой («Бюро Альбины Назимовой»), сервированный исключительно белой посудой, должен был создать ощущение холода и легкости.
Расставленные там-сям белые медведи, изготовленные на Ленинградском фарфоровом заводе, тоже слегка подмораживали атмосферу. Альбина объяснила, почемуименно медведи:
На столе Натальи Мегре смешались разные эпохи российской истории: он был уставлен тарелками, воссозданными по эскизам сервиза великого князя Дмитрия Романова, бокалами с изображением Петра I и Екатерины, фарфоровыми статуэтками Галины Улановой. И все это на фоне голубой льняной скатерти с перекинутой через стол белой лисой.
Владелец и руководитель архитектурного бюро Катя Федорченко расставила стеклянные тарелки и изысканные графины Baccarat на плюшевом пледе вместо скатерти и столешнице из необработанного дерева.
Другой сервированный Катей стол украшали белые фарфоровые цветы, изготовленные, кстати, в мастерской Игоря Клименкова.
Томный вечер, собравший поклонников российского Art de la Table и друзей и партнеров Наташи Барбье, проходил под ремиксы Вертинского в обработке музыкального критика Ильи Кухаренко. Музыка задала настроение и подготовила гостей к кульминации вечера — показу коллекции «Балерина» Татьяны Парфеновой при участии примы Мариинского театра Дианы Вишневой.
Илья Кухаренко рассказал, что для этого номера он придумал целую романтическую историю девушки (в ее роли и выступает Диана Вишнева) из Петербурга, волею судьбы оказавшейся после революции в Париже. Отсюда и ар-деко, и Вертинский. Для создания соответствующей атмосферы Кухаренко должен был играть на старом рояле, но, к сожалению, в «Бристоле» не нашлось подходящего — достаточно расстроенного — инструмента, поэтому пришлось включать запись Вертинского.