Лучшее за неделю
Игорь Мальцев
11 февраля 2010 г., 11:28

Игорь Мальцев: Виски из Антарктиды как профессиональное надувательство

Читать на сайте

Компания Whyte & Mackay снарядила собственную экспедицию в Антарктиду, наняв новозеландских специалистов — об этом с помпой объявили газеты. Экспедиция должна была отыскать потерянные почти 100 лет назад два ящика виски. Якобы дело было так: напитки, произведенные в 1909 году, предназначались для экспедиции британского полярника Эрнеста Шеклтона и были утеряны. Даже не утеряны, а оставлены экспедицией, потому что в какой-то момент Шеклтон, направлявшийся к Южному полюсу, понял, что экспедиции не хватит продовольствия на все время пути. Исследователи повернули назад, не дойдя до цели около 160 километров. Перед отплытием они оставили виски на берегу.

На самом деле было это именно так или иначе — не так важно. Это красивая история, которую производители виски используют для собственной рекламы. Они уже рассказали о том, что собираются проанализировать находку и найти «старинный рецепт». И в этом смысле блендованный напиток от компании McKinlay's & Co найден весьма своевременно. Дело в том, что нынешний владелец марки — компания Whyte & Mackay со времени приобретения ее индийским бизнесменом терпит сплошные убытки (несмотря на то что 7-фунтовая бутылка виски продается в Москве по 900 рублей). Так что эти игры с нахождением «старинного рецепта», в которые уже играли некоторые фирмы, выглядят весьма своевременными.

Теперь что касается того, нужны ли эти загадочные «старинные рецепты». Во-первых, по поводу нахождения в холоде. Действительно, есть такая технология chill-filtering — очищение виски морозом. Хотя хорошим виски считается то, к которому эта технология НЕ применялась. Во-вторых, Чарльз Маккинлей, создатель найденных запасов виски, не был шотландским вискоделом, а был агентом и блендером из Лондона и Лейта и ни одного солода в жизни не произвел. И качество старых напитков, вследствие чудовищно низкой технологической дисциплины и оборудования, весьма под вопросом.

Поэтому вывод напрашивается один: копирование находки будет иметь только маркетинговый интерес. И вообще, я предлагаю не верить во все эти сказки по поводу найденных алкогольных «сокровищ».

Обсудить на сайте