Лучшее за неделю
Ксения Семенова
4 марта 2010 г., 21:27

Егор Альтман: В медиабизнесе все оживает

Читать на сайте

 

Принимавший участие в конференции Егор Альтман поделился с проектом «Сноб» своим мнением о ситуации на рекламном рынке.

This browser does not support the video element.

Пока, впрочем, эксперты чаще говорят о потерях. По данным аналитического центра компании «Видео Интернешнл» (АЦВИ), которые представил его директор по маркетинговым исследованиям Сергей Веселов, по сравнению с 2008 годом рекламный рынок России потерял 26% в рублях. Совсем другие цифры появляются, если считать в долларах — 42%. Однако если сравнивать показатели с 2005, 2006 и 2007 годами, то все выглядит не так критично, просто 2008-й был слишком тучным и падение с былых высот оказалось ощутимым.

Самые большие потери понесли пресса и наружная реклама – по 41%. Радио – 36%. У телевидения минус 18%. На их фоне неплохо чувствует себя Интернет, рекламные вложения в который выросли на 8%. Рост этот никого не удивляет, но пока не рассматривается как серьезная заявка: объемы бюджетов, вкладываемых в Интернет и, например, в прессу, несопоставимы.

Чего ждать в 2010-2011 годах? В кризисные времена такие вопросы особенно актуальны. И здесь совершенно неважно, о каком бизнесе идет речь – медиа или банковском. Да и ответ универсальный: неизвестно. Потому что рекламный рынок зависит от потребительского, который зависит от экономики, а та, в свою очередь, от цен на нефть. И не нашлось еще человека, способного точно сказать, сколько будет стоить нефть, в жесткой зависимости от которой мы находимся, даже через месяц.

А значит, действует большинство в основном по ощущениям. Эксперты надеются, что рост рекламного рынка во втором полугодии 2010 года составит около 15%.

Мы спросили Антона Носика, какие проекты, по его мнению, успешно развивались, несмотря на кризис: «Я таких проектов знаю кучу: "Сноб", Slon.ru, BFM.Ru, DailyOnline.Ru. Расцвет OpenSpace, "Часкора" и Infox.Ru также пришелся на пик кризиса. У "Коммерсанта", "Ведомостей" и "Эсквайра" в эту пору с небывалой мощностью заработали веб-версии. Это необязательно связано с кризисом, но он этим процессам не помешал». По поводу дальнейшего развития медиабизнеса Носик высказался кратко: «Старые проекты будут расти и развиваться, будут добавляться новые, спада пока не наблюдаю».

Егор Альтман тоже считает, что кризис может способствовать появлению новых СМИ, которые займут освободившиеся места.

This browser does not support the video element.

Обсудить на сайте