Лучшее за неделю
Ася Чачко
15 марта 2010 г., 11:33

Дмитрий Ямпольский и Дмитрий Борисов открыли фуд-корт

Рестораторы, известные своими маленькими кафешками в центре Москвы, решили поэкспериментировать и открыть в Новых Черемушках большой фуд-корт. Все удалось с легкостью и в кратчайшие сроки
Читать на сайте

Новый ресторанный дворик — это итальянская траттория, японский ресторан и немецкая пивная на первом этаже бизнес-центра на пересечении Нахимовского и Севастопольского проспектов. Когда Борисов и Ямпольский начали строиться, помещение представляло из себя пустой зал с бетонными стенами и полом. На то, чтобы провести все коммуникации, вытяжки, с нуля создать три ресторана, ушло чуть больше четырех месяцев — для Москвы это рекордные сроки.

В воскресенье было открытие «для друзей и их детей». Ресторан начинает работу в тестовом режиме, чтобы до большого открытия успеть доделать вывески, повесить еще несколько светильников и поправить всякие мелочи, рассказывает Дмитрий Борисов.

This browser does not support the video element.

Большое светлое помещение ресторанного дворика (одна из стен полностью стеклянная) условно разделено на три зоны легкими просвечивающими деревянными перегородками. Справа от входа итальянский ресторан — это самое светлое помещение, с белыми столиками, красными в клеточку скатертями и огромными люстрами из полупрозрачной розовой ткани (все светильники по проекту дизайнеров делали театральные бутафоры). Подоконники уставлены цветами, которые Маруся Севастьянова, жена Мити Борисова, полночи перед открытием пересаживала в новые горшки. Маруся помогала с дизайном всего ресторана, она же придумывала форму для официантов.  

Японский ресторан — слева от входа: стены заделаны разноцветными принтами с японскими зонтиками, низкие столики с трех сторон окружены деревянными перегородками: «Делая японскую часть, мы вспоминали масу — такие деревянные коробочки, в которых подают саке», — поясняет главный дизайнер Олег Шапиро.

Двухэтажная немецкая пивная расположилась в глубине помещения, это самая темная часть пространства, с длинной барной стойкой из старой древесины. Чтобы сделать такую стойку, пришлось разобрать несколько старых заборов в деревне Мневники, обменяв их у местных жителей на новые доски: «Это совсем новое помещение в только что отстроенном бизнес-центре, и нам хотелось внести какие-то элементы с историей», — говорит Олег Шапиро. За баром есть еще небольшое помещение с длинным столом — тут можно проводить деловые встречи.

Главной задачей было соединить три разные темы в едином пространстве. При этом необходимость уложиться в малые сроки и бюджет только помогала: «На самом деле, когда бюджет и сроки большие, дизайнеры медлят и контролируют каждый свой шаг, а когда ты ограничен по времени и деньгам, необходимость находить неожиданные и яркие решения придает легкости. Вообще это замечательное упражнение для архитектора — иногда делать такие быстрые и смелые проекты», — рассказал Шапиро.

Назвали рестораны хозяева кафе «Жан-Жак» и «Джон Донн» тоже именами исторических персонажей: японский ресторан «Куросава», немецкая пивная  «Братья Манн» («Кстати, интересно, — говорит Борисов, — кто из "снобов" знает, сколько было братьев Манн и кем они были? Это наш такой "вопрос дня"».) Итальянская траттория будет называться «Меркато». Как утверждает Борисов, Меркато был знаменитым разбойником, итальянским Робин Гудом: «Это один из любимейших моих детских героев. Это прозвище ("меркато" значит "рынок") он получил за то, что грабил на базарах. В ХIХ веке еще была такая литературная фальсификация, кто-то якобы нашел стихи этого разбойника и опубликовал их, некоторые даже переводили на русский в 20-е годы». На замечание, что ни Интернет, ни итальянские знакомые не знают разбойника Меркато, Борисов обижается: «Это у вас какие-то необразованные знакомые! Бахтин, ты знаешь разбойника и поэта Меркато?» — спрашивает он у главного редактора журнала Esquire Филиппа Бахтина. «Как? Меркато? Ну конечно, я по нему диссертацию писал».

Несмотря на периферийное расположение, Борисов считает, что это вполне выгодное место для ресторанного бизнеса. В рабочие дни фуд-корт будут заполнять работники бизнес-центра и жители района, а на выходных к ним могут присоединяться и люди, живущие в центре.

This browser does not support the video element.

Продумывая общую концепцию ресторанов, Борисов с Ямпольским хотели сделать «большое, приятное пространство, место, где можно и с семьей выходные провести, и с друзьями посидеть, и деловую встречу назначить». Гостей на открытии было совсем немного, но «помещение зажило»: мужчины уселись за стойкой в пивном баре, пока их жены пили кофе в итальянском ресторане, а дети, которым в японской части поставили столики для рисования и лепки, визжали и носились повсюду.

This browser does not support the video element.

Обсудить на сайте