Лучшее за неделю
Николай Злобин
30 марта 2010 г., 02:28

Николай Злобин: Позор власти

Читать на сайте

Первое. Не знаю, случайно или нет, но впервые, по-моему, российские лидеры в своей первой реакции на события в московском метро не упомянули про теракты в других странах.

Не враги из-за рубежа, приехавшие под видом туристов или студентов, как было, например, в США. Не недавние эмигранты, внедренные, натурализованные и получившие свои новые гражданства, но все еще привязанные родственными, культурными, финансовыми корнями к своей первой родине, как это было в ряде европейских стран. И не одиночки вроде тех, что взорвали федеральное здание в Оклахоме в 1995 году. В России одни коренные россияне систематически и массово убивают других. Те и другие родились и выросли в России, как, впрочем, их отцы, деды и прадеды... Обычно это называется гражданской войной.

Второе. Властям никак нельзя было допускать того, что к сообщениям о террористическом акте в России уже автоматически прибавляется слово «очередной». Теракт в метро — очередной. Просто особую драматичность ему придает то, что он произошел в Москве, а не, скажем, на Северном Кавказе. Там они уже давно стали будничными новостями.

Третье. Мнение о том, что Россия является жертвой террора, может быть фундаментально ошибочным. Похоже, Россия сама рождает террор в себе. Многие в мире именно Россию считают родиной современного политического террора. За полтора века она много сделала для его интернационализации.

На очень коротком и весьма деловом совещании у Медведева в понедельник 17 раз прозвучало слово «необходимо» и четыре раза слово «усилить». Почему только после жертв в метро, а не раньше?

Любой теракт — это национальная трагедия и позор власти. А не провал на Олимпиаде...

Президент Медведев правильно отреагировал на трагические события. Внятные высказывания, четкие поручения. Все как по учебнику. В тот же день спустился с цветами в метро. Медведев, если хотите, вообще за два своих года заметно гуманизировал, «очеловечил» власть. Он демонстрирует реакцию нормального существа, а не бронзового памятника самому себе.

Четвертое. Но, мне кажется, ему обязательно надо было попросить прощения у погибших, их родных и близких за то, что он — президент страны — не смог их защитить, хотя был обязан. И признать свою личную вину в случившемся. Когда одни граждане страны систематически взрывают других, ее власть не может не быть виноватой.

Или я неправ?

Обсудить на сайте